Пресса о Тихонове

27.08.2014

А. Тихонов: "Мы, русские – сильные люди, справимся со всеми вызовами, если сами себе не навредим"

— Александр Иванович, на чём основывается ваша уверенность идти до конца и баллотироваться на пост президента IBU?
— Ещё до заседания правления СБР по этому вопросу я сказал: если есть кандидатура помоложе и посерьёзнее, и её шансы на попадание в исполком IBU реальны, я готов её поддержать. Но всё-таки, руководство СБР остановилось на моей кандидатуре. Виктор Майгуров даже сам не смог оценить свои шансы на пост первого вице-президента, и лишь сказал: «Надо работать». Борьба — есть борьба, а я, как все большие спортсмены, суеверен и не люблю забегать вперёд. Думаю, если бы мы работали дружно одной командой, шансы были бы выше. Я сталкивался с противостоянием соотечественников на предыдущих конгрессах IBU. Не обходится без этого и сейчас. Мы умеем вредить сами себе.

— Ваши оппоненты говорят, что за последние пять лет у вас не осталось серьёзной поддержки в IBU. Чем можете им возразить?
— На прошедшем два года назад промежуточном конгрессе IBU я видел, как ко мне относятся представители других стран. Наша коалиция выиграла все голосования и решила все задачи, которые мы перед собой ставили. Будем бороться и сейчас.

— Как вы относитесь к масштабной критике со стороны действующего президента IBU Андерса Бессеберга?
— Я читал все эти сделанные как под копирку заявления. Бессеберг уже пытается подключать и спортсменов, но я живу по принципу «Караван идёт». А мой караван всегда в пути.

— Раз ругают — значит, боятся?
— Наверное, да. Я пытался разговаривать с Бессебергом на чемпионате мира по летнему биатлону в Тюмени — и видно было, что он заметно нервничает. В личном разговоре он сказал, что у нас нормальные отношения, что мы дружим по жизни, но он не тот человек, который держит слово. Всегда говорит одно, а потом всё делает по-другому. Я не хочу использовать его тактику и распускать грязные слухи. Мы, русские — сильные люди, справимся со всеми вызовами, если сами себе не навредим.

— Вы общались с президентами национальных федераций, которые приехали в Тюмень и заинтересованы в развитии летнего биатлона. Удалось заручиться их поддержкой?
— В своё время на посту первого вице-президента IBU я отвечал за развитие летнего биатлона. У нас был рекорд по количеству участников на чемпионате мира в Оберхофе (Германия) — 31 страна. IBU нам выделяла в среднем 4-5 тысяч евро на чемпионат мира. Как думаете, кто находил деньги на проведение таких масштабных соревнований? Я всегда думал, что я могу дать биатлону, а некоторые думают, что они могут взять от биатлона. И сейчас согласился выдвинуться на пост президента IBU, чтобы сделать что-то полезное. Мы видим, каким потенциалом обладает летний биатлон. Если бы исполком IBU прислушался к моему мнению, география и массовость нашего вида спорта были бы сейчас совсем другими. Мы бы собирали полные стадионы в Китае, Корее, Латинской Америке. Эти страны готовы развивать биатлон, но им нужен импульс. Только один человек был против развития летнего биатлона, и его имя всем прекрасно известно.

— На что ещё помимо развития летнего биатлона вы будете делать акцент в своей программе?
— Мы с президентом СБР Александром Кравцовым и другими коллегами работаем над программой совместно. К сожалению, некоторые члены Правления СБР выступают против моего выдвижения и не оказывают должной поддержки. Но они сейчас в меньшинстве. Это люди, которые развалили наш биатлон за последние пять лет. Ко мне подходили представители многих женских сборных и говорили: «Спасибо, что вы пригласили Пихлера и дали возможность нам выигрывать медали!» В нынешние кризисные в мировой экономике и политике времена IBU может в любой момент потерять одного из ключевых спонсоров. Сможет кто-то из членов IBU найти замену этому спонсору? А я не сомневаюсь, что смогу это сделать. Просто IBU нужно активнее работать над увеличением бюджета и чётко считать, сколько денег на каждые нужды надо тратить. Эта информация должна быть открыта для всех членов IBU, а не только для членов исполкома. Президенты всех федераций должны знать, под какой процент работают деньги IBU. Мой жизненный опыт в бизнесе и биатлоне даёт мне возможность подумать над увеличением бюджета IBU и конкретной помощи национальным федерациям. 

Другие материалы



0

Партнеры сайта