Новости биатлона

27.08.2016

Мутко размахался кулаками после драки

С неожиданной инициативой вчера выступил глава российского спорта. Глава Минспорта Виталий Мутко заявил, что доклад Макларена, на основании которого строилась вся клеветническая кампания против сборной России, на основании, которого к Олимпиаде не допустили всех российских легкоатлетов (за исключением Клишиной), а также спортсменов из других видов, доклад, из-за которого по отношению к России был введен принцип презумпции виновности и коллективной ответственности, так вот, что этот доклад оказывается, по словам Мутко, «был СФАЛЬСИФИЦИРОВАН».

 
Прошла всего-то неделя после окончания соревнований, и российский министр спорта уже бодрячком заверяет, что готов стоять на страже отечественного спорта и спортсменов. И даже что со следующей недели Россия начнет ответные действия.
 
- Мы сделали выводы по докладу и отправим наше мнение в ВАДА, МОК. Выводы - что он сфальсифицирован. Его юридическая техника не выдерживает никакой критики. Выборочно мы пойдем в гражданские суды. И те, кто писал, будут привлекаться к уголовной ответственности. И также мы обратимся к руководству швейцарской компании, которая производила банку для забора проб. Мы хотим, чтобы они сделали публичную оценку продукции, - заявил глава Минспорта.
 
Почему так поздно? Оказывается, Россия только сейчас получила текст доклада, и то неизвестно, какими путями.
 
- Мы должны были получить этот доклад, это было трудно сделать, но мы его получили, перевели. Со следующей недели мы начнем давать ему правовую оценку, - признался Мутко и пояснил, что не следует ждать снижения давления на Россию в ближайшем будущем. - Мы видим, что работа против нас будет продолжаться в преддверии Олимпиады-2018. Методы понятны. Будет попытка дискредитировать наши результаты в Рио. Будет сохраняться давление по поводу проведения чемпионата мира-2018 в России (чемпионата мира по футболу - прим. ред.). Каких-то оснований для отбора у нас чемпионата мира нет сейчас. Даже если с антидопингом будет проблема, то это не повод.
 
Потрясающая оперативность! Особенно, если учесть, что кампания против России вышла в открытую фазу 12 мая, когда New York Times опубликовала статью о «русской допинговой государственной системе», сославшись на сведения, полученные от бывшего руководителя Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова.
 
Почему руководство российского спорта сразу не поставило жестко вопрос о получении текста доклада? Почему не поставило сразу вопрос о недопустимости коллективной ответственности? Почему не потребовало конкретных
 
доказательств? Почему не предложило провести такие же расследования в отношении спортсменов других стран, например, США,Германии, Великобритании. Десятки других «почему» вертятся в голове, но на эти вопросы Мутко вряд ли ответит.
 
И не в последнюю очередь потому, что сам принял участие в погроме российских ассоциаций в угоду западным клеветникам. Это он сейчас такойгрозный за честь и совесть, а что писал еще в июле? Например, главе Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) Себастьяну Коу. Который фактически снял с олимпийских соревнований всех наших легкоатлетов.
 
- Я полностью принимаю решения, вынесенные ИААФ в отношении российской легкой атлетики. Я однозначно согласен, что все они не безосновательные и являются последствием серьезного кризиса управления во Всероссийской федерации легкой атлетики, а также укоренившейся проблеме допинга, берущей начало с советских времен, - каялся Мутко перед Коу еще в конце июля и даже благодарил его. - Отдельно позвольте выразить Вам признательность за создание Независимой инспекционной комиссии ИААФ, которая разработала критерии соответствия для Всероссийской федерации легкой атлетики, в рамках выполнения которых создана абсолютно новая Всероссийская федерация легкой атлетики (ВФЛА), в которой не осталось ни одного лица, каким-то образом связанного с допинговыми историями. Мы и дальше будем следовать всем рекомендациям Комиссии с целью очистить российскую легкую атлетику от проблемы допинга.
 
Можно возразить, что он в этом письме просил допустить к Олимпиаде «чистых» спортсменов. Но кто их делил? Западные манипуляторы? Да и в этой просьбе Мутко оправдывается тяжелым наследием советского прошлого – «укоренившейся проблеме допинга, берущей начало с советских времен». А, дескать, Исинбаева, Кучина, Шубенков и другие не имеют к советскому прошлому никакого отношения. Скажите, это ползание на коленях и надо считать защитой чести и достоинства? Почему Бах уже в последний день Олимпиады сказал, что Макларенотказался предоставлять МОК свой доклад. Что, наши чиновники этого не знали? Не верю. Они обязаны были потребовать текст доклада. Но они получили его только сейчас. Бах, похоже, и так сделал все, что смог, в условиях пассивности российских спортивных функционеров. Мы помним хоть один демарш, хоть одно жесткое заявление наших чиновников-олимпийцев? Нет. Может, это у нас память плохая? Нет, такие функционеры.
 
Удивительное дело. Мне достаточно часто приходится писать, что на Украине у многих почему-то стала очень короткая память, что они сейчас не помнят происходящее несколько дней, или недель тому назад. Такое ощущение, что наши чиновники всегда то же самое думают и про нас. Однако разочарую – у нас память не как у золотых рыбок в аквариуме, а как у дубов-великанов. И эта память подсказывает, что, изменись конъюнктура, появись новые наглые обвинения России в чем угодно, эта команда в очередной раз поникнет головой и начнет писать покаянные письма.
 
… А поутру они проснулись…
 
Александр Гришин, "Комсомольская правда"
Другие материалы



0

Партнеры сайта