Новости биатлона

08.12.2016

В. Аликин: «Рано списывать наших лидеров»

Мужская гонка преследования на этапе Кубка мира в Швеции завершилась для сборной России приятной неожиданностью в виде золота Антона Бабикова и серебра Максима Цветкова. Успех российских стреляющих лыжников в Эстерсунде оценил олимпийский чемпион по биатлону Владимир Аликин.

 
Бабиков и Цветков

— Насколько неожиданно для вас, что Бабиков и Цветков выстрелили именно сейчас?
— Нужно знать подготовку. Как они шли к этому, какую работу проделали. Меня настораживает другое: был большой проигрыш в гонке, а тут резкий скачок. Одна из причин, почему хорошо пробежали в гонке преследования — отличная работа сервис-бригады. Лыжи ехали здорово. Тот же Фуркад вроде бы нагнал Цветкова, но на спуске сел и наш уехал далеко вперед. А если отлично попасть в смазку, на круге можно отыгрывать по 15-20 секунд. Это большое преимущество. Плюс отличная стрельба и, конечно, потерпели. Думаю, Фуркад подарил им первое место.
 
— То есть, этот результат — дело случая?
— Вы хотите сказать, что теперь так они побегут весь сезон? Нет, конечно! Ногами они все равно проигрывают. Такого резкого скачка просто невозможно сделать. Ведь еще в прошлом году они бежали на Кубке IBU. Считаю, что этот результат — временное явление. Сейчас поднимутся в Поклюку, посмотрим, что там им удастся показать. Может, тренеры просто форсировали подготовку к этим стартам. Я не знаю. Поклюка все расставит на свои места.

— Сейчас все говорят об этих двух биатлонистах. Стоит ли теперь тренерам как-то иначе к ним относиться?
— Нет. А чего их беречь? Все лето спортсмены готовятся, пришли на три этапа. Скоро новый год — они будут восстанавливаться. Потом снова три этапа — и восстановление к чемпионату мира. Сейчас нужно выступать, как можно больше бегать. Хотя, конечно, еще неизвестно, кто как в горах себя будет чувствовать. Как вы знаете, у нас мужчины готовятся в разных группах. Так что тренерам нужно быть внимательнее.
 
 
Шипулин и Малышко

— Можно ли сказать, что молодежь постепенно оттесняет с первых ролей Шипулина?
— Рано списывать наших лидеров. Шипулин вчера уже показал себя ходом нормально. Женя Гараничев после болезни, как восстановится, тоже попрет. То, что Малышко так выступает на протяжении стольких лет, не есть хорошо. Его сейчас отправили на Кубок IBU. Это давно нужно было сделать. Совершенно правильное решение.
 
— Если говорить о Шипулине, что у него происходит со стрельбой?
— Думаю, в первых гонках он попадал под сильный ветер. А здесь он просто шел ва-банк, поторопился на стойке, поэтому неудача. А если бы выбил все мишени, то может и он бы вырвался вперед. Был бы в тройке.
 
— А бежит он сейчас нормально?
— Думаю, еще нужно прибавлять. Пока он не в оптимальной форме, но в этом и нет пока необходимости. Однако сейчас он отстает от Бе, Фуркада. И в интервью говорит, что показывает максимум. Может быть, подготовка была такая. Я еще Кравцову говорил, когда тот стал президентом, что сборная команды должна тренироваться в одном месте с одними тренерами. Тем более, Шипулин — лидер, с него нужно брать пример. А то ушел Шипулин, непонятно зачем с ним отпустили Волкова. Ладно, Антон — величина. А что Волков? Да, олимпийский чемпион, и что? Где он сейчас? Про него ничего не слышно. Я сторонник централизованной подготовки. Это и Гросс понимает. Он хочет, чтобы команда тренировалась вместе. Но все зависит не только от него.

— Если Шипулин и дальше будет без результата, скажется это психологически?
— Думаю, нет. Он взрослый, психологически устойчивый человек. Раньше он говорил, что даст бой, порвет Фуркада. В этом году таких громких заявлений уже нет. Конечно, он будет бороться. Но, думаю, он все поставит на Олимпиаду. Я ведь был в Корее на этой трассе. Могу сказать, что такого в мире нигде нет. Очень сложная трасса, большие подъемы, спуски. Если наши женщины в Эстерсунде не могут нормально спуститься, то там будет еще хуже.
 
— Как Малышко быть дальше. Как ему вернуться?
— Очень просто. Есть официальный принцип отбора, ротация. Пусть на Кубке IBU показывает результат. Хотя сейчас там, по сути, не с кем бороться. Вся элита бегает на Кубке мира. Посмотрите на список нынешних участников IBU. Там сильнейших не будет. Если там не выигрывать, то какой смысл ему бегать на Кубке Мира? Второй вариант — есть еще «Ижевская винтовка», которая дает шансы отобраться и поехать на этапы январские.
 
— Свадьба могла как-то на него повлиять?
— Никак. Человек наоборот должен выступать в приподнятом направлении.
 

Слепцова
 
— Справедливо ли, что Слепцова опять едет на Кубок мира?
— Не думаю. Может, у нее есть какой-то протеже. Девочка занимает последние места, но катается со сборной. По две минуты уступает на коротких отрезках! Говорит, что у нее руки замерзли. Это же смешно! Ей дают такой шанс, а она им не пользуется. Известно, что она готовилась всегда у Медведцева, который сейчас старший тренер женской сборной. Но где еще спортсмены, которые у него готовились? Осталась только Слепцова. И то занимает такие места…
 
— Есть ли просвет в женской команде? Не кажется, что в женской команде никому ничего не надо?
— Просвета никакого. В индивидуальных гонках ничего не светит. Где-то в эстафете может за что-то удастся зацепиться, но не более. Там короткие дистанции, при удачной стрельбе. А просвета никакого нет. Думаю, что тренерский состав женской команды очень слаб. Они ведь сами никакого опыта не имеют, и тут сразу им дают женщин. Это смешно. Что, Кравцов этого не видит? Правление не видит? Нельзя тренера нормального российского найти? Дайте ему такой же контракт, как давали Пихлеру или сейчас Гроссу! Когда я тренировал сборную, получал 18-20 тысяч рублей. Потом сделали 25-30 тысяч. Это зарплата старшего тренера сборной?! А сколько получает Гросс, получал Пихлер — мы никогда не узнаем.

— Тюмень отказалась от Гонки чемпионов в 2017 году. Есть ли возможность ее провести в Москве или в Петербурге?
— Я даже не знаю. Сейчас все основные старты берет на себя Тюмень. В Москве какие-то гонки проводили, но это за счет крупных бизнесменов. Да и сейчас ситуация такая, что наши биатлонисты ставят антирекорды. На кого ходить, смотреть? Нужна ведь и хорошая реклама. Еще до вчерашнего выступления люди ходили и плевались. У меня спрашивают — что творится, а я не знаю, что отвечать. Чтобы проводить такие старты, нужны деньги. А кто их даст?
 

Мнение Светланы Ишмуратовой
 
Три совета для девочек
 
Не хочу никого обижать, а говорить хорошие слова в адрес девчонок не позволяют их спортивные результаты. Но я всегда готова их поддержать. Дать совет, опираясь на личный опыт. Например, как превозмогать боль. На чемпионате мира — 2003 в Ханты-Мансийске у меня был разрыв связок, колено распухло, а я все равно бежала. Когда чувствовала, что после травмы мое состояние приходит в норму, я эластичными бинтами плотно обвязывала ногу и вставала на лыжи. После травм процесс восстановления у меня был всегда короче в 3-5 раз, чем у рядового человека. Спортсмену, особенно в циклических видах, болеть некогда. Травмировал ногу — приседай на другой. Не можешь бежать — иди в спортзал, крути педали на тренажере, нагружай руки и спину.
 
Теперь почти все биатлонисты предпочитают коньковый ход, а мы чередовали его с классическим, соотношение было 50 на 50. Сейчас юные биатлонисты мало знают о «классике», поэтому в раннем возрасте получают травмы мениска и разрывы связок. По этой причине наш биатлон теряет много потенциальных чемпионов. Не каждый ребенок захочет возвращаться через боль.
 
С того момента, как я начала заниматься биатлоном, до попадания в олимпийскую команду прошло всего полтора года, и у меня это получилось, несмотря на мою близорукость и нелюбимый коньковый ход. Теперь я понимаю, что значит «в спорте нет ничего невозможного».
 
Спорт научил меня терпеть. С детства я была слабым ребенком — постоянно находилась в больницах. Воспаление легких меня преследовало. Первое мое воспоминание из детства — люди в белых халатах и шприцы с тупыми иглами. Я помню боль. Постоянные походы с мамой, а потом и без нее, в поликлинику.
 
Естественно, с таким здоровьем о больших победах в спорте я и не мечтала, но благодаря отцу, который поставил меня на ноги, я стала тем, кем стала. Мой отец — лыжник, фанат спорта, брал меня с собой кататься на лыжах. Кататься, в данном случае, это громко сказано. Привяжет папа меня веревкой к себе как собачку, и вроде бы мы с ним вместе катаемся. Так потихоньку он меня вытягивал из болезненного состояния. После этих «катаний» я валилась с ног в прихожей от усталости. Холодная, мокрая, слезы, сопли, слюни... Раздеться сил не было, и я засыпала. Благодаря отцу постепенно мое состояние стало улучшаться, крепло... Я научилась терпеть боль, превозмогать себя, когда трудно, когда физически уже не можешь сделать шаг, а нужно идти вперед. Только так можно добиться победы.
 
На спорт я стала смотреть по-другому после Игр в Нагано. Там я слегла из-за воспаления легких прямо в Олимпийской деревне. Врач и тренеры сборной России ни разу не навестили меня во время болезни. Проведывал только личный наставник. Тогда пришло осознание, что спортсмены сборной России — просто расходный материал, который можно заменить в случае болезни.
 
В Нагано я поняла, что если не буду следить за состоянием здоровья, то мне нечего делать в сборной. Скамейка запасных длинная, стоит только расслабиться или оступиться и все, ты вылетел из команды. Вернуться же будет еще сложнее. Меня это, конечно, обескуражило, но я стала сильнее.
 
Третий совет — про правильное питание. Когда я была спортсменкой, начинала себя ограничивать за два дня до соревнований. Не позволяла себе жирную пищу, шоколад, чтобы лишний раз не нагружать печень. Старалась не пить кофе, хоть я и гипотоник, от кофе меня подташнивало. Перед стартами предпочитала продукты, богатые углеводом. На завтрак — любимая овсяная каша, бутерброд с сыром, джем и чай. Больше ничего не надо. Мясо я ем с удовольствием, потому что белок спортсмену крайне необходим.
 
Источник: sportsdaily.ru
Другие материалы



0

Партнеры сайта