Я внимательно прочитал письмо Хьеля Ховды в поддержку Андерса Бессеберга. Могу понять его дружеские чувства и желание протянуть товарищу руку помощи, но я не согласен с его доводами.
Наверное, последние 15-20 лет он видел Бессеберга только на охоте, а то, что этот деятель творил в биатлоне, он упустил. Я несколько раз подчёркивал, что комиссии Тэйлора в своём расследовании следовало больше внимания уделить финансовой отчётности. Хьель говорит о том, что он много работал и способствовал росту популярности биатлона. Могу ответить, что сегодняшний президент Далин такой человек, что кажется, что IBU вообще функционирует без руководителя. Его не слышно и не видно, однако популярность биатлона не падает даже в момент пандемии, потому что биатлон сегодня самый популярный зимний вид спорта.
Я считаю, что расследование по Бессебергу было неполным. Когда аудитор IBU Йорма Хелен приехал в Зальцбург, где присутствовал в полном составе исполком, он сказал такие слова: "Всё хорошо, но денег на счёте нет". Я его спросил, в чём причина? Это ведь многое объясняло, в частности, почему не развивался летний биатлон. На него выделялись совсем мизерные средства, а всё остальное приходилось покрывать самостоятельно. В частности, я неоднократно оказывал спонсорскую поддержку для проведения многих соревнований по летнему биатлону в Чехии, Словакии, Украине, Румынии, Латвии, но вершиной всего был чемпионат мира в Оберхофе, где трибуны были заполнены больше, чем зимой, и Бессеберг всё это видел.
Я уверен, что деньги IBU работали в это время в банке по другим программам. Когда я этот вопрос задал покойному Гюнтеру Цватцу и настоял на финансовой проверки, он запсиховал. Они с Бессебергом попытались по надуманной причине вывести меня из состава исполкома IBU на его внеочередном заседании, не предупредив, как первого вице-президента. Но поддержки они не нашли и потом извинились, назвав это ошибкой.
Поэтому я считаю, что Бессеберг - это позор Норвегии и позор российского биатлона, потому что об этом знали на всех комплексах, где проводились международные соревнования по биатлону. Везде он оставил свой поганый след с пьянками и проститутками. Достаточно вспомнить, что однажды в Ханты-Мансийске он не смог присутствовать на закрытии сезона, потому что был не в состоянии выйти из номера. Об этом знали все, но поднимал этот вопрос только один я. У нас мужского начала не хватает.
Хоть один норвежец Клэбу показал наличие совести, когда решил отозвать протест норвежской федерации на результаты лыжного марафона. Это единственный такой случай на моей памяти. Норвегия - самая успешная в зимних видах спорта страна, но моральные качества отдельных её представителей оставляют желать лучшего. Также у меня просьба к начинающим норвежским спортсменам, особенно что касается лыжных гонок и биатлона, вытирать слюни и сопли на трассе. Это же можно сделать одним движением. Посмотрите, как вы выглядите на фотографиях и в телеэфирах. Это позорище. Имея такие результаты, быть сопливыми на глазах всего мира стыдно. Это просто катастрофа!
А Хьеле Ховде скажу так: не защищай того, кто виновен. Он сам признал свои грехи перед следствием. Призываю Biathlon Integrity Unit проверить кредитную карту Бессеберга, сколько средств IBU было израсходовано с неё на его развлечения. Следствие же определило, что со своей карты Бессеберг ничего никогда не расходовал. Уверен, что затраты были огромнейшие, в том числе на пьянство и разврат.
А. Тихонов