Новости биатлона

25.03.2011

С. Слепцова: Никто из тренеров не готов отвечать за свои ошибки

 

Подводя итоги уходящего сезона, олимпийская чемпионка-2010 Светлана Слепцова заявила, что не винит в своих низких результатах никого из тренеров сборной и намерена "первым делом разобраться в себе".
"Чувств очень много. И облегчение от того, что все это, наконец, позади, и большая неудовлетворенность. Ведь того, что я хотела и к чему шла, так и не сумела сделать… Мне кажется, что это даже хорошо, что мы с таким треском проиграли эстафету на чемпионате мира в Ханты-Мансийске. Была бы у нас медаль, мы сейчас, возможно, говорили бы о том, что в сборной все в порядке. Эстафетные медали многое сглаживают. И проблемы становится гораздо проще вообще не замечать.
Применительно к себе эти проблемы заключаются в том, что вот уже который сезон подряд мне не удается выиграть на главных соревнованиях индивидуальную медаль. Я ведь и в этом сезоне ставила перед собой достаточно серьезные задачи. Планировала подняться в общем зачете Кубка мира выше, чем была в прошлом году – постараться войти в десятку. Хотелось выиграть медаль в Ханты-Мансийске. Конечно же, я думала о "золоте". Одна золотая медаль в моем понимании – куда более весома, чем несколько серебряных", – сказала Светлана Слепцова.
"Когда летом женскую сборную возглавил Анатолий Хованцев и мы только начали работать, все казалось замечательным. Анатолий Николаевич предложил совершенно иную, новую для нас работу. У меня, помню, был дикий тренировочный азарт и очень сильная внутренняя уверенность в том, что все будет хорошо. Я не просто выполняла все, что говорил тренер, но отдавалась этой работе полностью. На сентябрьском чемпионате России чувствовала себя прекрасно и даже не задумывалась, что мы что-то делаем не так.
Объем нагрузок в нынешнем сезоне стал сильно меньше. И не таким интенсивным. Немного настораживало то, что практически исчезла скоростная работа. Да и сам тренировочный план был составлен как бы на одну неделю. Потом он просто раз за разом повторялся, не меняясь даже в мелочах. Так продолжалось все лето, всю осень, да и зимой мы продолжали работать точно так же. Я даже в какой-то момент подумала, что, может быть, это такая специальная методика, когда организм сначала просто перестает понимать, почему его перестали нагружать и чего хотят таким образом добиться, а потом перестраивается…
Лично меня этот год научил многому. Понимаете, я не стремлюсь во чтобы то ни стало обвинить кого-то из тренеров в том, что у меня не получилось добиться результата. Первым делом хочу разобраться в себе. Обнаружила, например, что мне нужно научиться множеству вещей. В частности, научиться проигрывать. Не рассыпаться, не впадать в панику после неудач, а подниматься и идти дальше.
Я же после первых провальных гонок совершенно потеряла точку опоры. Не понимала, за что хвататься, как выплывать. Чувствовала, что вот-вот просто утону, искала хоть какие-то "веточки", за которые могла бы ухватиться, а вместо этого опускалась все глубже. Ну а после смешанной эстафеты в Ханты-Мансийске меня "накрыло" уже окончательно. Самое страшное заключалось в том, что не с кем было даже посоветоваться", – призналась спортсменка.
По словам Слепцовой, взаимопонимание с Хованцевым пропало на этапе Кубка мира в Оберхофе: "Когда я узнала, что не бегу в эстафете". Анатолий Николаевич даже не посчитал нужным что-либо по этому поводу мне объяснить. Просто кинул сквозь зубы, проходя мимо в коридоре гостиницы: "Ты завтра не бежишь".
Поймите правильно: я не считаю себя супер-пупер выдающейся спортсменкой, с которой все должны считаться независимо от результата. Но думаю, что заслужила право хотя бы на уважительное к себе отношение. Тем более, со стороны тренера, которому за все время совместной работы не дала ни единого повода упрекнуть меня в том, что я недорабатываю или не выполняю какие-то его требования. Я и сама не рвалась бежать в той эстафете, чувствовала, что правильнее будет пропустить гонку, сосредоточиться на спринте. Но форма, в которой мне было все сказано, задела очень сильно. С этого начались какие-то недомолвки, постоянное недовольство Хованцева всем, что бы я ни делала.
А последней каплей стала Америка. Решение поехать на этапы Кубка мира в Преск-Айл и Форт-Кент я приняла самостоятельно. Причем после жутких сомнений, поскольку иначе должна была на 25 дней поехать с командой на тренировочный сбор в Риднау… Я пыталась обсуждать эту проблему с тренерами, искала компромисс, просила дать мне возможность находиться в горах не так долго, но мне все в один голос говорили, что ехать в Риднау на полный сбор я обязана.
Вот тогда и решила, что, если вопрос ставится таким образом, лучше поехать в Америку и выступить на двух этапах Кубка мира. К тому же в Оберхофе и Рупольдинге мне показалось, что состояние начинает меняться в лучшую сторону и даже появилась какая-то скорость. На самом деле я металась тогда из крайности в крайность. Думала даже о том, что, возможно, следует вообще свести тренировки к минимуму, чтобы таким образом подольше сохранить соревновательную свежесть. К несчастью, рядом не оказалось никого, кто мог бы мне что-то посоветовать. Соответственно, и у меня не было никакой уверенности в правильности тех или иных своих действий.
Меня пытались отговорить от этой поездки. Сначала Хованцев, потом – мой личный тренер Валерий Захаров. Но было уже слишком поздно. В том плане, что я была готова ехать куда угодно, на сколько угодно, лишь бы не оставаться в сборной. Там уже сложилась слишком гнетущая атмосфера. Я, например, не представляю себе ситуацию между тренером и спортсменом, которую нельзя было бы совместно обсудить, прийти к каким-то решениям. Но ни одного такого обсуждения у нас в команде не было. Все держались особняком, при каждой удобной возможности разбегались по своим углам.
Как только я приняла решение ехать в Америку, психологически сразу стало намного легче. Прямо камень с души упал. Естественно, я надеялась, что за две недели, которые останутся до чемпионата мира, успею и акклиматизироваться, и восстановиться. Кстати, многие из тех, кто поехал на этапы в США, выступили в Хантах очень даже неплохо.
На самом деле я не хочу обо всем этом вспоминать. Просто мечтаю, чтобы рядом был тренер, которому можно верить. И делать все то, что он говорит, зная, что в конце пути обязательно будет результат. Мне вообще гораздо проще работать, когда весь тренировочный процесс тренер берет на себя. Как любит говорить Максим Максимов, дело спортсмена – палками махать. Если такой тренер найдется, я готова на любую работу, на любые жертвы. Готова отказаться от всего ради результата. Я ведь умею работать. И никогда не боялась больших нагрузок. Не считаю, что в своей способности работать и соревноваться я слабее, чем Даша Домрачева или Лена Нойнер.
Если бы сама чувствовала, что не могу тренироваться так, как нужно, то, наверное, и не переживала бы до такой степени. Но ведь могу. Когда бежала на этапе Кубка мира в Норвегии, вдруг неизвестно откуда появился ход – финишировала в гонке преследования с третьим временем "ногами". При этом проиграла Мириам Гесснер всего 20 секунд, а не две минуты, как это случалось на более ранних этапах. Первый раз в сезоне получила от собственного бега удовольствие.
Нам постоянно говорили об индивидуальной работе, но ее в сборной не было в принципе. Из чего я сделала вывод, что наши тренеры к такой работе со спортсменами просто не готовы. Точно так же и мы сами не готовы к тому, чтобы тренироваться самостоятельно. Как результат, самыми распространенными фразами в команде в этом сезоне стали фразы "Почему?" и "Не знаю". Я, повторяю, ни в чем не виню никого из тренеров, даже Хованцева. Наверняка ведь они хотели как лучше. Просто не получилось.
Убивало-то другое. То, что никто не хотел брать на себя ответственность. Когда на чемпионате мира в Ханты-Мансийске я приняла решение, что не побегу спринт, то, прежде чем это решение озвучить, предложила всем тренерам команды собраться и поговорить. Но никакого разговора у нас не вышло. У меня осталось ощущение, что никого вообще не интересовало, что со мной случится в этой гонке. Я не выдержала, спросила: "Вы можете хотя бы объяснить, что с нами происходит? Можете честно признать, что в чем-то ошиблись?". Все промолчали. Тогда я и сказала: "Спасибо вам за все. Мы все совершаем те или иные ошибки. Просто никто из вас не готов отвечать за свои".
Мне многие говорят, мол, надо просто дождаться конца сезона... Больше всего сейчас хочется начать все с чистого листа. Дождаться чемпионата России, отобраться на общих основаниях в сборную и побыстрее начать работать", – призналась Слепцова.
По словам спортсменки, она понимает решение Ольги Зайцевой завершить карьеру: "На самом деле, да. Все считают, что она сказала это сгоряча – из-за неудачного выступления на чемпионате мира. Но я-то знаю, до какой степени Ольга страдает из-за того, что должна постоянно уезжать от сына. И все-таки не верю, что она уйдет. Не хочу верить. Для всех нас Зайцева - как скала. Как локомотив, за которым идут остальные. Очень важно знать, что в команде есть такой человек. И заменить Ольгу в этом качестве в нашей сборной не сможет никто", – рассказала Слепцова в интервью "Спорт-Экспрессу".
Другие материалы


Комментарии

  • 28 Марта 2011 : Дмитрий :
    Олег Васильевич! Может уже уйметесь или организуете свой сайт. ваши комменты устаю проматывать, чтобы почитать более адекватных людей...
  • 28 Марта 2011 : весёлый доктор :
    Олег Васильевич, так, значит, в Сочи будет "Олимпиада великой Слепцовой"? Ню-ню! А Магдаленка? Её спросили?
  • 27 Марта 2011 : бывший МС СССР :
    Светлана.
    Если Вы хотите только махать палками на трассе и ни капельки не работать головой, то ничего из Вас не выйдет в
    личных гонках, будете все время как довесок в эстафетной команде, будете всегда после финиша лежать на снегу вниз головой а потом говорить что сделали все что смогли.
    Вы не первый год в команде и неужели не видите поведение в гонке Хенкель,Нойнер. Неужели Вы думаете что они просто машут палками. Они работают на трассе головой и только потом всем остальным. Именно поэтому они могут детально проанализировать гонку а не говорить что сделали все что смогли. В не делаете что можете, а именно не работаете головой. Махать палками,как Вы сказали, что сказал Маковеев это значит выигрывать медали в 28-30 лет но не как Бе или Свендсен в своем возрасте. Очнитесь Светлана. Спорт уже ушел от того чтобы просто махать палками, в первую очередь головой надо работать. И поменьше соревноваться со своими коллегами по команде типа пускай и место не в десятке но в команде лучшая. Это детские игры.
    Если Вы сами с собой честны, то почему же после того как почувствовали,что нагрузки невилики, не стали вникать в суть тренировочного процесса и выяснять с тем же Хованцевым как в последующих гонках будет работать Ваш организм, ведь будет очень трудно просто махать палками и результата нет.
    Но может так было проще. Как Вы сказали в интервью -
    Как натренировали так и пробежала. Самой-то не стыдно.
  • 26 Марта 2011 : Жора :
    Олег Васильевич, ну хватит уже, может...? Сайт совсем из-за Вас перестали посещать, даже фанаты.
    Да и мне не интересно на Ваши писания реагировать.
  • 26 Марта 2011 : Олег Васильевич, 45 лет, из Москвы ... . :
    Коллеги, все НАШИ, и так же: Питер, Андрей и другие, всем привет.

    Ваше мнение - принял, к сведению. Да, каждый из нас, может и вправе - иметь, думать, менять его и отставивать!

    Но, в данном случае, по отношению и к Свтелане и Бьёорндалену - вы явно ошибаетесь...причём дважды.
    1. Вы "рассуждаете и меряете" Светлану - по своей личной "мужской максиме" и "явно неспортивному", обывательскому - "задетому её словами" самоощущению, типа: самолюбию и негодованию...ах, ну как "ОНА могла ТаКоЕ высказать в 2010 или 2011 году..." = парни, ША!

    Она, ИМЕЕТ право, как имы с Вами - высказться КАК Считает нужным! По любому вопросу и своему мнению!
    За ЭТО, высказывание или мнение - НЕ СУДЯТ, но своё собственное мнение, можно ИЗМЕНИТЬ или "поправить", в случае новых, или более правильных и ДРУГИХ оценках и "переосмыслении" всего того, что случалось ранее...

    2. Норвежец - ВЕЛИКИЙ и неповторимый, уникальный Человек и Спортсмен! Которого "везде и всегда" поддерживали (ЧМ-2009 - Корея) и поддерживают до сих пор не только норвежцы, но люди и функционеры ВСЕГО МИРА... и правильно делают. Он того ЗАСЛУЖИЛ!

    Света - очень молода, импульсивна и по-хорошему АМБИЦИОЗНА, талантлива и БУДЕТ ещё ЗАСЛУЖЕННОЙ и уважемой БИАТЛОНИСТКОЙ...если " форс-мажор" или "реальная звёздная болезнь" её не достанут и не "вырвут из рядов" БОЛЬШИХ спортсменов, так и не реализовавших СВОЙ ОГРОМНЫЙ потенциал в спорте и Жизни...!? Думаю - ни вы, ни мы, ни ОНА сама, никто из НАШИХ = не хочет "печального исхода" и ЖАЖДЕТ Побед!

    Вот, попробуйте - ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ все и ВСЁ произошедшее и случавшееся РАНЕЕ, до того...как Слепцова = ВЫГОВОРИЛАСЬ именно в последнем интервью Спорт-Экспрессу...!

    Так - не смогли сделать, никто из нынешних и прошлых наших, кроме двух Больших Спортсменок-биатлонисток:
    Ольга Медведцева (Пылёва) и Екатерина Юрьева!!
    Респект им обоим мой личный! Сходите на их сайты и всё САМИ УЗНАЙТЕ и тогда может быть - сможете понять!!!

    http://zaicevaolga.ru/reference.html

    Оля Зайцева - пока, так и не СМОГЛА лично (без помощи других своих близких...и сестры тоже...) - лично "высказаться о своём сезоне и СОСТОЯНИИ дел в сборной и СБР"!

    А вот - Светлана Слепцова и Богалий с Нташей Гусевой = СМОГЛИ, не испугались и дали ОЦЕНКУ всему бардаку, деятелям и атмосфере...которая их преследовала и "давила на психику" в сборной уже с декабря 2010 года!

    Тогда - "кроме барнаша и его старшин с кущами райскими"... никто и НИКАК не мог оказать внешнего давления!
    Это было ЕСТЕСТВЕННОЕ состояние бардака и некомпетентности, трусости и деградации ОТ СБР и ОТ ШАТАБА СБОРНОЙ и "разных деятелей" И это НУЖНО понимать и знать, а так же и ОЦЕНИТЬ ВЕРНО!
  • 26 Марта 2011 : АНДРЕЙ :
    Если Слепцова так говорит, значит спортсмена как токавого в ней вообще уже нету. Вот живой пример - Бьёрндален. Вот у него сезон был неудачный - факт. Но какой он молодец - сопли как Слепцова не распускает и про болельщиков ничего плохого не говорит. Вот на кого равнятся надо! А точку опору ищут всегда в себе, а не в других. Стиснул зубы и выиграл - иначе никак.
  • 26 Марта 2011 : Питер :

    Уважаемый Олег Васильевич!Мое мнение по Слепцовой , она не откровенно высказалась ,а видя, то давление и ту прессу , которая касается ее лично ( наконец почитала не только свой сайт , где весь негатив удаляется ) решила просто оправдаться за себя , но получилось как-то не очень.Вообще, до Ванкувера, неистово болел за нее , но после ее известных высказываний , стало про нее все понятно , спортсмен с большой буквы никогда не позволит себе подобное.Не навязывая своего мнения скажу , не будет из нее великой чемпионки - характер и человеческие качества не дадут.Время покажет кто прав .
  • 25 Марта 2011 : Олег Васильевич, 45 лет, из Москвы ... . :
    Доброй ночи, Светлане Слепцовой и вам всем, коллеги.

    Прочитал "бегло-один раз", но ощущения...СИЛЬНЫЕ:
    1. Светлана - Вам личный мой РЕСПЕКТ и уважание! Даже если Вы моих слов (прошлых и нынешних) не читаете - всё равно: ВЫ МОЛОДЕЦ! А ещё ДОЛЖНО СКАЗАТЬ - респект уважаемому изданию "Спорт-Эксперсс" = ваше совместное интервью...это НЕЧТО из ряда вон выходящее...!

    2. Это хорошо - что Светлана Слепцова: выговорилась на все "свои сильные переживания и эмоции "от негатива" = это просто ПРАВИЛЬНО: скинуть груз и балласт, который не даёт "освободить мозги", что они (мозги и голова) ЗАНЯЛИСЬ ДЕЛОМ. а не самокопанием и "дуркованием"...!
    3. Вот тут-то, в этом интервью - реально видно: Светлана Слепцова = БУДУЩАЯ НАША ЗВЕЗДА...будет уже в Сочи! Попомните мои слова, все Вы, коллеги и тренеры и функционеры! прежде всго - откровенно и без прикрас. рассказала ПРАВДУ, а не "бла-бла-бла" от барнашовых, кущенковых и всех прочих, "начиная от мифолога и ПОЗЁРА, типа: главного ответчика за всех..."!
    СВЕТА, - так держать и дальше: ПРАВДУ и ничего, кроме правды...но, нужно понимать: "место и время", а так же - КОМУ высказать и ДОВЕРИТЬ свои "слова и переживания, сомнения и думки"!
    В конце сезона - да, можно и НУЖНО: говорить "как есть и было на самом деле"... но только ОДИН РАЗ и тому журналисту, который - не ПЕРЕИНАЧИТ, НЕ СМОРОЗИТ, и не ПОДСТАВИТ...ваши слова "под монастырь"...!

    В этом смысле, будьтк аккуратны с "бывшим А.Губерниевым", ныне превращающемся в "Михаэля Слободкина"..., чтобы не обидеть и не сказать: "прихвостня...известного мифолога и его проте-же-же-жеко... Нужно знать: С КЕМ, КОГДА и о ЧЁМ можно откровенничать, Светлана и все другие "НАШИ ДЕВЧОНКИ" и "парни-Мужики" из сборных команд России!

    В заключение, по сути интервью: почти уверен - прогресс наступит уже в следующем сезоне... благодаря: очевидно положительному совпадению мнений и обстоятельств!

    1. Спортсмены и спортсменки - уже "отторгают" инородные тела вокруг себя в сборной: "низы не могут ТАК продолжать жить и работать ДАЛЬШЕ" под водительством "некомпетентных и непрофессионально грамотных тренеров"...!
    2. Смена уже грядёт, да-да: ПИПЕЦ подкрался незаметно, когда его "верхи не хотели замечать" и "ждать-готовиться"...
    Барнашова - больше не будет в сборной...НИКОГДА!
    3. Не будут раскрывать всех "обстоятельств", но - баскетболисты... уже "намазали свои лыжи" и глядят "за горизонт" или даже "чуть выше"... - здравствуй "Евролига" или даже НБА, прощай "несчастная страна" и мы все в ней...не принявших сполна трудяг, забывших ЗАПОВЕДЬ...,что это только: курица - цыплят по осени считает...
    Светлана и "все-все-все НАШИ" - поезжайте спокойно на Камчатку и "расслабтесь в мыслях и натруженных мозгах" - Вас ждут ВЕЛИКИЕ ТРУДЫ, ПОТ, БОЛЬ, НАПРЯГ...но и ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ будет соответствующим!
  • 25 Марта 2011 : Фанат Биатлона :
    Да,да,да,Питер,я с Вами согласен,а то Губерниев как-то проболтался-мы со Светой,мы со Светой...ну мы не просто,вернее,мы просто очень...дружим,как бы это сказать...я уже давно говорил,что Света там видать "не за конфетку"в сборной и постоянно под прикрытием-знает,кому хорошо сделать.
  • 25 Марта 2011 : Питер :
    Справедливый,думаю не будем опускаться до оскорблений,дабы не засорять сайт.По поводу горячо любимой Слепцовой,которая столько лет в сборной и до сих пор личного ничего не выиграла,зато о своих амбициях говорит на каждом углу,а когда опять ноль ,она сразу никому, ничего не должна.Зазвездилась ваша поджзащитная,слишком много внимания к себе любимой.Между прочим другие,более заслуженные наши спортсменки , себе такого не позволяли.Так что делами нужно доказывать свою звездность,а не особым отношением Губерниева.
  • 25 Марта 2011 : Жора :
    Смешно читать . Так в сборной хочется остаться дувушке. Пахать надо было и бегать, а не интригами заниматься в сборной.
    А сНойнер сравнение- это свидетельство того, что не только с ногами, но и с головой не всё ладно. Гонора выше крыши. На последнем этапе мы же всех порвали! Клоунессы! Скажите спасибо, что Нойнер приболела, она бы вам показала как надо бегать и стрелять. Домой с Богалий, пусть друг другу слезы вытирают и сопли.
  • 25 Марта 2011 : Справедливый :
    Питер - ты не Питер, ты - ...!!! Как и большинство российских "болел". Либо на руках носим, либр в грязь втаптываем ( хотя сами - ноль без палочки).
    посмотрите свои личные результаты,не те ,которые для вас привозили Зайцева и Медведцева,а свои.. - ну-ка . если память ... отшибло, посмотрите статистику, сколько раз за прошлые годы ( этот не берём ) Света проигрывла свой первый этап??? Это не ей привозили - это было золото, если после её победного этапа остальные ничего не портили!!!
  • 25 Марта 2011 : Фанат Биатлона :
    Света,не надо опять давить на жалость и делать из Хованцева монстра,когда ты сказала,что во всем виню себя-вот это истина,Хованцев почему-то не мешал ни Юрловой,ни Зайцевой,ни той же Гусевой,просто многие из них выше головы не прыгнут,а Слепцова как и Чудов-представляете,меня...меня великую не поставили в эстафету!!!о какой эствфете идет речь,вас вообще к команде нельзя было подпускать,Света,научитечь терпеть,вы же раньше никогда не могли ровно проходить сезон-была форма либо в декабре,либо в марте,вот Хованцев и подводил вас к Хантам,слушались бы его,не летели в Америку,в Хантах бы выступили как в Норвегии,глядишь,другие были бы результаты в эстафете,да и в личке что-то бы царапнули,а насчет Хованцева,Света,все прекрасно знают,как он вас заставлял от шор на винтовке избавиться,как вы с Булыгиной наперегонки загоняли себя работой,как не внимали на неправильность конькового хода,об этом и Драчев,и Хованцев,и Берланд говорил,но куда,разве можно такое говорить звезде,она сразу истерила и шла звонить кущенкам-вот это,Света,подло и не по спортивному...разберитесь,прежде всего в себе!!!
  • 25 Марта 2011 : Питер :
    Опять слезы,опять сопли.Вроде тренер не виноват,но он виноват.Как Слепцова умеет работать и слушать тренера мы теперь тоже знаем.Хованцев ,это не Губерниев ,хвалебные оды петь вам Света не будет.Такое отношение к себе вы заслужили еще в Ванкувере или забыли про ваше звездное отношение ко всем нам.Про вашу дутую скорость уже ходят легенды,загляните в интернет(не на свой сайт) и все сами прочитайте.Сравнивать себя с Нойнер смешно.посмотрите свои личные результаты,не те ,которые для вас привозили Зайцева и Медведцева,а свои...Есть в СБР три персонажа о которых ни-ни,а Хованцева можно слить,его все сливают,можно и вам.Стыдно и противно,вот так г-жа Слепцова!!!

0

Партнеры сайта