Блог

  • С Новым годом, друзья!

    28.12.2010

    Во-первых, я хотел бы поздравить всех наших дорогих россиян с наступающим Новым 2011 годом.

     

    Пожелать всем вам, друзья, крепкого здоровья. А также пожелать: чтобы российская нефть дорожала, налоги у нас в стране снижались, продукты становились экологически более чистыми… Одним словом, чтобы жизнь в нашей России улучшалась.

     

    Также я хотел бы персонально поздравить некоторых дорогих мне людей. Конечно, мои особые поздравления Евгению Поликанину и Александру Привалову, которому скоро будет 80 и который был и остается одним из самых великих тренеров мирового биатлона. Желаю вам, друзья, доброго здравия и обоим отметить свое столетие! Точнее, дай бог, чтобы мы все вместе отметили ваши столетия!
    Также хочется произнести поздравления и слова благодарности в адрес Александра Захарченко, Вере Троегубовой и Александра Сахарова. И, безусловно, в этот день хочется вспомнить добрым словом и тех, кто так много сделал для нашего биатлона, но кого сегодня с нами уже нет. Это Александр Губин, Дмитрий Соколов, Дмитрий Бутаков, Валентин Пшеницын, Валентин Зорин, мой личный тренер Евгений Глинский, Антон Асташов, Герман Алонкин, Валерий Докучаев, Николай Морозов, Юрий Шонин. Также это те, кто трудился во славу нашего спортивного оружия: ген. конструктор и ген. директор "Ижмаша" – Иван Семеновых и Иван Белобородов – конструктор Виктор Сидоров, Георгий Гилев, Валерий Бравичев…
    Трудно перечислить здесь всех – потому что история отечественного биатлона очень велика, и великих тренеров, спортсменов и специалистов у нас в стране всегда было достаточно – и в СССР, и в России. Правда, к сожалению, часто бывает так, что нас ценят везде, кроме своей родины – но это уже отдельная тема.
    И, безусловно, я хотел бы пожелать вам, уважаемые любители биатлона, всего самого-самого доброго. Пожелать, чтобы наши болельщики снова могли радоваться успехам своих спортсменов. Уважаемые любители биатлона из России-матушки! Мы видим, что сегодня у вас отняли самую большую радость – радость наших побед в биатлоне. Победы, к которым мы шли долгие и многие годы. Ведь у нас такие великие традиции! И мне очень жаль наблюдать за тем, что происходит сейчас. Потому как то, что произошло в начале этого сезона, – такого не должно было быть. Но для меня, как для профессионала, все это объяснимо.
    И теперь – сразу после поздравления – я хотел бы обратиться ко всеми нами любимой прессе, чтобы задать ее представителям один такой вопрос. Я сам долгие годы общаюсь с прессой и для меня нет ни "желтой" ни "черной" прессы – для меня есть просто пресса. Это люди, выполняющие свою работу. И когда я обращаюсь к журналистам, то всегда говорю: пишите либо с моих слов, либо постарайтесь хотя бы придерживаться поближе к истине. Понимаю, что сегодня изменились понятия о жизни – как у нас говорят, вокруг происходит "переоценка ценностей". Сам я их никогда не переоценивал – для меня главные ценности по жизни и мои убеждения остаются прежними. И я очень не люблю, когда меня спрашивают: "Ну, может быть, пора переоценить ценности?". Но ведь это действительно МОИ ЦЕННОСТИ. Я их ценю раз и навсегда. Это мои ошибки, это мои победы, это мои поражения… Это все МОЕ. Личное. Поэтому я живу по-своему, и у меня – свой бог, которому я верю, и который верит в меня.
    Я бы очень хотел, чтобы мне сегодня ответили на один вопрос. Хотел задать его всем нашим журналистам – всем СМИ, включая телевидение, и даже нашим кинопроизводителям, где меня также умудрялись "полоскать". Даже газета "Гудок", кажется, пыталась очернить меня. Целых три года меня "полоскали" – вся наша пресса. Это было совсем недавно. А сейчас мы видим, что у нас в СМИ образовалось какое-то искусственное затишье. В связи с чем я бы хотел попросить, чтобы взяли интервью у Владимира Малина – бывшего главы Фонда Росимущества, который три года назад стал президентом Федерации биатлона города Москвы. Здесь снова напрашивается высказывание писателя Василия Аксенова: в России каждый занимается не своим делом. Мы ищем причину наших поражений… Но она налицо. И я бы хотел, чтобы Малин объяснил: ЧЕМ ему так не нравился Тихонов?
    Где сейчас все те организаторы и участники информационной войны, развязанной против меня? Где сейчас Ваня Исаев со своим журналом "Лыжный спорт"? Тот самый Ваня Исаев, который "полоскал" меня везде – и по телефону, и в глаза кричал: где деньги, которые я якобы "украл у "Виссмана"? А также где наш "великий" Константин Бойцов? Где, скажите, очередное заявление Валерия Польховского, который был отстранен мной от работы в сборной по ходу чемпионата мира-2008 в Швеции?! А где же все эти адвокаты, агенты и прочие "а", не сходившие с полос газет?... Тот же Николай Круглов, для которого я, так же, как и для его отца, сделал так много в этой жизни… Где все те крикуны, которые меня поливали грязью?! Думаю, вы прекрасно помните всех их.
    И все вы, конечно, обратили внимание, какая тишина наступила в СМИ. Два года назад я оставил пост президента СБР. Новые люди пришли к рулю. А спортивных результатов вдруг не стало. Где же заявление сегодняшнего коллектива сборной?! И где же отчет нынешнего руководства СБР – в лице президента Прохорова или вице-президента Кущенко – перед прессой? Все те сегодняшние интервью, которые я вижу и читаю, – это полный непрофессионализм и безграмотность. Все эти интервью – абсолютно "ни о чем".
    Такие специалисты, как Володя Барнашов, Михаил Ткаченко и Толя Хованцев – вы снова взялись за дело, вернувшись в сборную. Но ведь каждый из вас уже неоднократно приходил и уходил! Меня больше волнует: где же здесь ваше мужское самолюбие?! Как можно взяться за дело, с которым ты заведомо можешь не справиться? Вспомните, где вас учили. Почему вы такие зажатые и боитесь даже слово сказать?! Проявите свой характер! Неужели хочется просто лишний год поработать? Но ведь это же интересы страны! И где тут контроль министерства спорта, Олимпийского комитета?!
    Государство сегодня тратит самые большие деньги на подготовку спортсменов. Я считаю, что и в формировании команды, и в формировании тренерского состава в обязательном порядке должно принимать участие министерство спорта страны. Но в это же самое время мы видим, что нет ни одной пресс-конференции по биатлону. Нет анализа выступлений: ни на Олимпиаде в Ванкувере, ничего. Мы его просто не слышали, этот анализ. Где, спрашивается, "круглый стол"?! Мы видим, как у нас в стране собирают "круглый стол" по теме футбола – даже премьер-министр участвует в этом. При том, что мы 23 года не можем попасть на Олимпийские игры, а также не попали на два последних чемпионата мира. Но, несмотря на это, футбол не сходит со страниц.
    Так вот, я бы еще раз хотел вернуться к самому главному вопросу, к самой большой проблеме в нашем спорте. Это то, что у руля спортивных федераций должны быть Профессионалы. И об этой проблеме, напомню, в начале года высказался не кто иной, как сам президент России.
    В 2008 году мы договаривались с господином Прохоровым – не буду говорить в чьем присутствии, – что вся политическая и теоретическая часть в деятельности СБР остается за ним. А практическая часть будет оставлена за мной. Но, видимо, все те "советники", которые три года обливали меня грязью, в итоге сделали свое "черное дело". Да, я был вынужден уйти из руководства Союза биатлонистов. Но теперь ответьте, пожалуйста, господа, на вопрос: правильно ли работал Тихонов все прошедшие годы? Находясь и даже не находясь в стране. И был ли результат? И к чему вы привели наш биатлон?! Даже если взять лишь три прошедших в новом сезоне 2010/11 этапа Кубка мира – то где, скажите, медали и победы российских спортсменов? Если вы имеете хоть капельку достоинства и своего нормального мужского самолюбия – подайте в отставку. Не надо стесняться.
    Нынешний директор СБР Сергей Кущенко говорит: мы не будем менять тренеров. Да вы не стесняйтесь их поменять – возьмите и поменяйте! Хуже, уверяю, не будет. Обратитесь, в конце концов, за советом – у нас в стране есть с кем советоваться. Но обращайтесь при этом не просто к каким-то там советникам, а к тем людям, которые в состоянии принять решение и за него ответить. Потому что у нас в стране вообще и, в частности, в спорте – много советников: людей в возрасте, которые бояться ответить за свои слова и ходят "вокруг да около" любой темы. А на поставленные перед ними вопросы не способны ответить так, как надо.
    Меня по-разному характеризуют. Говорят, что Тихонов – с двумя саблями в руках: мол, рубит с плеча, не разбирая, направо-налево… Но я спортсмен. В любом начатом деле я привык смотреть: чем оно закончилось в итоге. Если я тренируюсь – я затем стартовал – и есть финишный протокол, где зафиксирован результат. И поэтому мне сейчас есть о чем сказать. Один человек сказал так: что наша сборная при Тихонове – даже в моменты самых трудных для него испытаний, в тяжелейшие моменты его жизни – завоевывала больше медалей и имела больше успехов, чем при вашем руководстве на сегодняшний день. Больше того: сборная России по биатлону в его времена всегда имела успех! Потому что и коллектив у нас был нормальный, и было полное доверие друг к другу.
    Я еще раз обращаюсь к нашей прессе. Я вас всех очень уважаю – любую прессу от "желтой" до "черной". Спасибо вам за то, что вы освещаете проблемы российского биатлона. Но у меня есть маленькая просьба: не будьте совсем уж до конца продажными. Хотя бы иногда, но пишите непредвзято о том, что у нас творится, и какие вещи у нас происходят. Сегодня мы видим ваше молчание. Но нельзя же бесконечно молчать, если результатов совсем нет, и в сборной сегодня творится непонятно что!
    Я могу сказать с полной ответственностью, что сегодня приходя на интервью, спортсмены и тренеры говорят журналистам лишь то, то им попросту приказывают: о чем говорить, а о чем – нет. При этом куча менеджеров, – абсолютных бездельников, которые только мешают подготовке спортсменов, – еще и сами звонят на телевидение, приглашая журналистов. Идет создание лишь видимости серьезной работы.
    Я не сомневаюсь, что если в Союз биатлонистов России придет компетентный человек, который с полной ответственностью скажет: да, я готов ответить за свои слова и действия, – то ситуация с нашими спортивными результатами изменится. Но на сегодняшний день в коллективе, – начиная с руководителя и заканчивая дворником, – нет человека, который готов взять на себя всю ответственность и ответить за все.
    Будь такой человек в сборной – тогда, я уверен, и сам Михаил Прохоров выглядел бы совершенно по-другому. Потому что он бы прислушивался к мнению специалистов-профессионалов – людей, которые, повторю, ответили бы за свои слова и действия. К великому сожалению, на сегодняшний день я вижу просто безграмотность и непрофессионализм в руководстве сборной. Вот и получается так, что на последнем Совете СБР сам Прохоров, как мне сказали, все время молчал и не проронил ни слова. Но я верю в опыт и мудрость спортсменов – и успех у нашей сборной обязан быть.
    Друзья, я хотел бы еще раз поздравить всех вас с наступающим Новым годом. И пожелать, чтобы выступления и победы наших биатлонистов радовали нас дальше точно так же, как они радовали нас все последние десятилетия.
    А. Тихонов.

Комментарии


Страницы:  1 | 2 |
  • 16.01.2011 21:9 Щевелев Дмитрий :
    Здравчтвуйте Александр Иванович! Поздравляем Вас с прошедшими праздниками! Желаем прежде всего душевного спокойствия и здоровья! Мы прошлый год вместе встречали в Вене за соседним столиком. есть фото можем прислать.)) Дмитрий и Анжелика!
  • 08.01.2011 11:46 Андрей :
    С Новым Годом,Алексндр Иванович!Вы гордость страны и нации!Так держать!
  • 08.01.2011 11:42 Иван :
    С Рождеством Христовым,Александр Иванович!
  • 06.01.2011 16:44 Василий :
    АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ! ВЫ ВЕЛИКИЙ СПОРТСМЕН! С Новым годом и прошедшим днём рождения! Счастья, здоровья, успехов.
  • 06.01.2011 3:29 Не ваня исаев :
    Да,действительно,Александр Иванович Тихонов-великий спортсмен и человек!А кто такой ваня исаев,который лает на него,как моська на слона!?Я про его существование узнал на сайте А.И.Тихонова.Гражданин и патриот не может писать пасквили на соотечественника,которым гордилась вся страна!ваня исаев,не по мужски как-то!Ну уж если мужчиной быть не получается,хотя бы человеком нужно быть!
  • 02.01.2011 23:49 ГФЛКА :
    Хорошо,что есть в нашем спорте такие люди,как А.И.ТИХОНОВ!Это и АВТОРИТЕТ(неоспоримый) и РАЗДРАЖИТЕЛЬ для сегодняшних функционеров от спорта.Не даётА.И. им "жить "спокойно!!!ещё хотелось бы ,чтобы имя Великого спортсмена не "маралось "бы какими-либо подозрениями...Ну есть хоть один порядочный честный человек в нашей стране?!!ВСЕ ВОРУЮТ?!!!
  • 01.01.2011 17:54 Михаил :
    Александр Иванович,с Новым Годом!Приятно,что создали свой сайт.Знаю одну давнишнюю историю от своего тренера,когда Вы встали на пути у бандитов в поезде и не побоялись за свою жизнь.
  • 31.12.2010 9:53 николай гудин :
    с новым годом друг желаю счастья семейного благополучия так держать
  • 30.12.2010 20:4 Александр Т. :
    Уважаемый А.И. Тихонов, также поздравляю Вас с Новым 2011 годом. Желаю найти спокойствие в мирной жизни и оставить в покое российский биатлон. Надоели. Такого хама и популиста как вы в российском спорте на таком уровне мы еще не видали. Единственные с кем Вас можно сравнить это В. Жириновский и С. Зверев.
  • 30.12.2010 14:40 Юрий :
    Татьяна:

    Согласен,насчет Гурьева.

    Как вы считаете система отбора в команды на АБЮ и КМ продуктивна?.Мне кажется,что это полный бред.Если победители гонок в Ижевске(Локтионов) не попадают даже в молодежку!
  • 30.12.2010 12:30 Татьяна :
    а:

    не надо на Украину (хоть кто то болельщиков сейчас радует). Кущено и ко уже давно в Нью-Джерси заждались)))
  • 30.12.2010 12:27 Татьяна :
    Алексей Омск:

    Если вы внимательно следите за биатлоном (особанно за внутри Российскими соревнованиями), то кандидатура по крайней мере одного тренера - Гурьева всплывает сразу.
  • 30.12.2010 6:31 а :
    Давайте Кущенко и ко отдельным чартером отправим на Украину
  • 29.12.2010 18:38 Алексей Омск :
    Назовите кто из Российских тренеров мог бы грамотно . Ответственно работать в сборной команде и мог отстаивать свое мнение перед руководством ?По Вашим высказываниям Барнашов этими качествами не характеризуется
  • 29.12.2010 13:21 василий :
    Александр Иванович назовите тех мнимых специалистов которые поднимут наш биатлон.Привалов , Маматов в этом году работают экспертами мы видим их вклад на деле .
  • 29.12.2010 10:22 Я :
    Вот ведь, блин, уголовник вороватый...
  • 29.12.2010 7:21 Серж :
    Да......интересно......
  • 28.12.2010 23:59 Дукат :
    Сержу. Допинг принимаю у нас до этого года практически все спортсмены, даже дети. Зарплата тренеров и всех сотрудников ДЮСШ напрямую зависит от результатов (причем это не очки метры секунды а места,занятые спротсменами). К своим 4-6 тыс оклада надбавку до 30% за каждого чемпиона и призера получают все работники и вот ради этого идут на все: прямые подлоги с переделкой возраста, допинг,договорняки нет ничеготакого на что не идут ради повышения зарплаты. Вот пример: баскетболисты Сабонис, Тихоненко, Волков переделаны на 2 года т. е каждый из них на деле на 2 года старше,чем указаный возраст в спорте. Доходит до смешного-в 1991 году в прессе появилось сообщение,что у Василия Карасева родился сын. В прошлом году этот малыш выступал за сборную России по баскетболу до 16 лет. Посчитайте сколько ему было .

    В всязи с массовым отловом наших спортсменов в этом году всем у кого допинг находила РУСАДА было категорически запрещено принимать его. Но есть спортсмены у кого ЭПО не улавливается современной методикой и гемоглобин держится у верхнего края нормы. Поговаривают что это Черезов и Слепцова в биатлоне. А что, неужели это вас удивляет? Или может быть вы знаете какую нибудь отрасль где у нас честно? Может это мндицина, образование, предпринимательство? Или у нас честные чиновники,милиция?А почему спортсмены должны быть другие? Веть альтернатива победам у них нищета.
  • 28.12.2010 23:27 Юрий :
    Ха!А вот сейчас, все с запятыми нормально! Значит какой-то глюк произошел.)))
  • 28.12.2010 23:24 Юрий :
    Я извиняюсь, здесь мне кто-нибудь может ответить. Сам Тихонов отвечает на комментарии и вопросы или он просто делает записи в блог и все?)))У меня чудесным образом пропадают запятые.Я удивляюсь как?....Ни у кого такой проблемы нет?)))

    Александр Иванович, и вас, также с Наступающим Новым Годом!!!

Страницы:  1 | 2 |



0

Партнеры сайта