Дорогие друзья!
В понедельник вам предстоит обсудить работу ваших «коллег» в прошедшем сезоне и заслушать программы тех, кто претендует на то – чтобы работать со сборной России в новом олимпийском цикле.
Не знаю, насколько полноценным окажется обсуждение работы господина Пихлера и Павла Ростовцева – слышал, что они присутствовать на тренерском совете не сбираются. Любопытно было бы узнать причины отсутствия – может им за март и апрель зарплаты не положено? Может они уже пожертвовали ее какой-нибудь биатлонной школе или условия их контракта не предполагают отчета о проделанной работе? Наломали дров, а вы, личные тренеры и специалисты из Министерства спорта теперь разбирайтесь.
Что ж, в отсутствии работников держать ответ должно руководство. Спросите у тех, кто принимал этих специалистов на работу – что они думают о нынешнем состоянии женской сборной России? Команда впервые в собственной истории вернулась с Олимпиады без золотых медалей. Команда за целый олимпийский цикл собрала на главных стартах сезона лишь три награды и опять же – ни одного золота. Команда начинала четырехлетие (2010-2014) с тремя олимпийскими чемпионками и несколькими чемпионками мира в составе, а заканчивала лишь с одной, измотанной и уставшей, но по-прежнему лучшей – Ольгой Зайцевой.
Единственной биатлонисткой, за чьи личные результаты в Сочи было не стыдно, оказалась та, что ушла от Пихлера – Ольга Вилухина. Пусть те, кто зазывал в Россию «лучшего тренера мира» теперь ответят – раз у подчиненных не хватило духу ответить на вопросы специалистов. Они, видите ли, уже «всем все доказали». О методах доказательств вам может рассказать Дмитрий Губерниев – впрочем, вы и сами все наверняка знаете. Достойный финал трехлетней работы – что и говорить!
Наставник мужской команды в Ханты-Мансийск приехал. Его подопечные правда не приехали – Антон Шипулин, Дмитрий Малышко и Евгений Устюгов национальное первенство отчего-то проигнорировали (участие в ток-шоу на первом канале, видимо, отнимает много сил). Впрочем, команда уже давно существует отдельно от своего старшего тренера. Антон Шипулин о своем недоверии методам Лопухова заявил еще в декабре, Алексей Волков о своих специфических отношениях с тренером уже не раз высказывался.
Мне рассказывали историю, как во время Олимпиады Николай Петрович на полном серьезе просил Владимира Барнашова довести до ребят очередную тренерскую установку – дескать, меня они не послушаются, а тебя, Владимир Михайлович, может еще воспринимают как руководителя. Стыд и позор! До чего довели сборную! Тренерский штаб, наверное, больше чем Политбюро ЦК КПСС, а руководить некому – все тренеры за коллективную ответственность прячутся.
Впрочем, нынешнее руководство СБР это, по всей видимости, устраивает. Вот и в нынешнем «конкурсе» должность главного тренера сборной отсутствует. Два года подряд Министерство спорта и Центр спортивной подготовки как могли вразумляли этих горе-руководителей – фигура главного тренера должна быть, так как только этот человек осуществляет тактическое руководство и принимает окончательное решение. Но мнение Минспорта для СБР – разве указ?
Там свои вожди имеются. А чтобы лишний раз не светится – все подается как решение Правления. Дошло до того что в олимпийском сезоне директор ЦСП Александр Кравцов, третий человек в системе управления спортом в стране на всякий случай, в режиме ручного управления спасал сборную от анархии и авантюризма. Интересно, СБР Александру Михайловичу деньги заплатит – хотя бы на уровне Вольфганга Пихлера?
Друзья, до чего вы дожили? Фигура тренера, некогда ключевая в российском биатлоне, стала ничтожной и незаметной за плотными рядами управленцев, менеджеров и соглашателей. Вас собирают раз в год лишь для того чтобы вы поговорили за что-то проголосовали и разошлись. Ваше мнение все равно никому не интересно – все за ширмой Правления решат господа Кущенко и Прохоров. Вот и на ваше нынешнее собрание – кто из них приехал? А ведь это отношение, которое вы им позволяете. При вашем молчаливом согласии нынешняя система управления сформировалась.
А за что сами эти господа согласны ответить? Прохоров, помнится, обещал подать в отставку – если на Олимпиаде команда не завоюет двух золотых медалей. Мы двух золотых не то, что в Сочи – за все четыре года не завоевали! Так нет – послушные СМИ уже неделю пестрят написанными как под копирку статьями о «выдающейся» роли СБР в подъеме российского биатлона. Дескать, результаты появятся еще через три-четыре года. Уйдите уже, Михаил Дмитревич, и результаты, уверяю вас, появятся в следующем же сезоне – и бог с ним, рассказывайте потом что это благодаря вашей работе.
Друзья, наступает решающий момент. Момент – когда надо уже набраться решимости, перестать бояться авантюристов и четко обозначить свою позицию. Уж если жители Крыма не побоялись – чего бояться вам, людям на чьих плечах держится наш биатлон. Держится – вопреки всему. Вас столько раз унижали, обманывали и игнорировали, что никаких моральных обязательств перед этими «вождями» у вас нет и быть не может. А нынешний открытый конкурс – лишь очередной набор в «клуб сбитых летчиков». Ни один здравомыслящий тренер в подобных обстоятельствах никаких обязательств на себя не возьмет. Работать вам все равно не дадут, а ноги вытрут именно об вас – спросите у Аликина, Хованцева, Гербулова и еще много у кого. Поставьте же вопрос ребром – о недоверии нынешнему руководству. Министерство спорта вас поймет и поддержит.
Ждать больше нельзя – из страны бегут спортсмены, тренеры и настоящие специалисты остаются ни у дел, а бал правят авантюристы и соглашатели. Если этого не произойдет – процесс станет необратимым. Новый позор нас ждет на Конгрессе IBU, где Кущенко собрался выставить свою кандидатуру на пост президента международного союза.
В своё время я имел трижды шанс стать президентом IBU от России. В то время против были только наши, организовавшие пятую колонну. Вы знаете, у кого из наших заслуженных и авторитетных специалистов-интриганов друг Янез Водичар. Я уверен, что Кущенко со своим лагерем будет уговаривать остаться Андерса Бессеберга, хотя он клялся на последнем конгрессе, что снимет свою кандидатуру.
У Кущенко же шансов ноль стать первым вице-президентом в этой ситуации. У него слишком много информации, которая сработает против него, есть люди, которые не хотят с ним работать. Уверен, что на конгрессе всплывёт очень серьёзная информация против Кущенко. Я всю эту команду называю предателями интересов российского биатлона, более того, я знаю, кто из вице-президентов других стран будет поддерживать Андерса. Будет страшно, если Россия потеряет место первого вице-президента, так как Кущенко и его компанию никто уже не воспринимает, как людей, защищающих интересы России.
Итог предсказать нетрудно – его прокатят, а Россия потеряет и место первого вице-президента. А после нас ждут новые «допинговые находки» (или вы наивно полагаете, что все скандалы последнего четырехлетия – итог успешной работы СБР с допингом?) и сползание в разряд третьих стран. Не молчите же, друзья – лишь вашими руками и умом российский биатлон может вернуться на свой привычный уровень!
А. Тихонов