Дорогие друзья!
Наконец-то я дождался того святого часа, когда в России заговорили о сельском хозяйстве, о собственном производстве мяса, молока, овощей и фруктов. Сегодня я хотел бы поздравить с праздником всех строителей и поговорить о сельском хозяйстве.
Долго ждал я этого часа, думал не доживу. Как говорят в России: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". "Если мы не сможем кормить свою армию, будем кормить чужую", - это старая истина. В 1913 году мы по сельскохозяйственным показателям были лучше всех на земном шаре, но что мы имеем сегодня? Приведу пример той же Ростовской области. У нас было прекраснейшее хозяйство: пшеница, подсолнечник, кукуруза, рапс, помидоры, огурцы, морковь. По всем овощам мы собирали сумасшедшие урожаи, больше, чем в Советском Союзе. Много лет мы ждали поддержки от государства, но ничего не получили. А ведь хозяйство было прекрасное и техника современная, была своя столовая, ремонтная база, общежитие для механизаторов, сушилки и свой ток. Вдобавок ко всему нам говорили, зачем вам это?
Вот и сейчас если бы не грянул гром, то мужик бы не перекрестился. Сегодня президент принял решение, которое мы все поддерживаем, чтобы, наконец, душа русского человека повернулась к земле. За последние 25 лет мы думали о чём угодно, только не о сельском хозяйстве. За миллиард долларов господин Прохоров построил баскетбольный дворец и 120 миллионов тратит в год на содержание команды. Если бы все олигархи выделяли в год такие средства на сельское хозяйство, а там требуется 10-15 миллиардов, то мы могли бы кормить весь земной шар.
Маленькая Белоруссия продала сельхозпродукции в Россию на более чем 10 миллиардов долларов. Это клочок земли по сравнению с Россией. Мы можем весь земной шар кормить мясом. Эта тема важна для меня, потому что я сам занимался сельским хозяйством и родился в деревне. Я давно говорил, что если мы будем кормить детей импортным сухим молоком, сделанным из порошкового молока, они скоро от рождения заговорят на чужом языке. Мы прекрасно видим, что собой представляют импортные огурцы и помидоры, видим по телевидении норвежскую сёмгу, которая проходит через специальную трубку, где ей делают укол, после чего она растёт в два раза быстрее. Но норвежцы такую сёмгу не кушают. Они везут её в Россию, а наши товарищи принимают её и выкладывают на прилавки.
Каждый день мы видим передачи о некачественных зарубежных продуктах, резиновых помидорах и огурцах, показываем всё правильно, но продолжаем творить беспредел. Хватит, пора вернуться к продукции отечественного производства. Прохоров говорит, что построил дворец за миллиард, чтобы поднять имидж России в Америке. Вот мы дожили до того, что Америка утёрла нам нос. Мы обращаемся к Аргентине, к другим странам с вопросом, кто же нас угостит мясом. На наших пастбищах можно вырастить столько скота, чтобы прокормить и Аргентину и Америку и отправить кусок мяса Обаме, чтобы он попробовал и раз и навсегда перестал грозить пальцем в сторону России.
Если говорить о рыбе, то Камчатка, где я много раз рыбачил и охотился, самое большое нерестилище в мире. Вместе с Сахалином можно полностью обеспечить рыбой половину земного шара. Пора заняться этой проблемой, чтобы у нашего народа был свой кусок рыбы и свой кусок мяса, а то в Москве чашка чая и кусочек торта из импортной муки и с импортной ягодой стоит почти 1000 рублей. Чая своего у нас тоже не стало.
Сейчас если остановить любого гражданина или гражданку России, то от обуви до заколки нет ничего отечественного. Разве это нормальное явление? Когда мы говорим о необходимости экспорта и импорта, нужно помнить, что на экспорт от нас идёт самое большое количество леса, но что мы имеем взамен? Учительница, отработавшая 40 лет, имеет пенсию 5000 рублей. Этого хватает купить соли, чтобы посолить огурцы с собственного огорода. Неужели у нас настолько утеряно чувство патриотизма, что мы согласились быть сырьевым придатком и постоянно оправдываться перед всем земным шаром, не производя ничего собственного.
В отдалённых регионах России люди живут на зарплату чуть больше полутора тысяч рублей. Советовал бы посмотреть, сколько стариков и детей по всем дорогам нашей страны продают грибы и ягоды. Без слёз на них смотреть невозможно. Когда я увидел мальчика лет 10-12 с двумя пластиковыми ведёрками ягод и грибов, я остановился и увидел своё детство. На нём были потрёпанные штанишки, полурваные ботинки и он просил: «Дяденька, купите у меня грибы, я хочу купить себе кроссовки, я никогда их не носил. Я вспомнил своё послевоенное детство, и мне стало не по себе. У этого мальчика теперь есть кроссовки и костюмчик, но есть ли это у остальных миллионов детей?
Я уверен, что те продукты, которые завозятся к нам, того же качества, что мы покупаем в Европе. Они абсолютно разные. Нас и здесь держат за третий сорт. Неужели мы способны объединиться только тогда, когда начинается война. Мы решили проблему рабочих мест для представителей всех бывших советских республик, но при этом свой народ держим в нищете. Взаимные санкции с Западом дают нам возможность, наконец, сплотиться и начать развивать своё сельское хозяйство и промышленность, а не просто заниматься вывозом природных ресурсов за рубеж.
А. Тихонов