Блог

  • О результатах и благодарностях

    04.09.2019

    Я верю: он придёт, примчится, прилетит,

    Тот час, когда разумная Россия безумие в России победит.
     
    Дорогие друзья!
     
    Я прочитал комментарий Драчёва по поводу невосстановления СБР о том, что у них хорошие отношения с IBU и они придут к хорошему результату. Хороший результат у Драчёва закончился тогда, когда он закончил карьеру спортсмена. Это был его последний успех.

     

    Затем начались скандальные дела на посту главы администрации Всеволжского района, причём, я думаю, они далеко не закончены. Все обещания, данные им на трибуне отчётно-выборной конференции в Тюмени по поводу спонсоров и прочего, выполнены не были. Сейчас прошло полтора года, а СБР так и не восстановлен в правах. У меня сохранились нормальные отношения с IBU, поэтому я понимал заранее, чем всё это закончится и предупреждал, что никакого восстановления осенью не будет. В IBU я ругался только с Бессебергом.

     

    Когда мы на чемпионате мира разговаривали с президентом IBU и первым вице-президентом, они спросили: "Саша, что ты об этом думаешь?" Я ответил, что это не последний штрих во всём этом скандале. Команда Кущенко, Пака, Майгурова, Барнашова, Мелихова, Ростовцева наделала столько грехов, что результаты мы ощущаем по сей день. Но и нынешняя команда в лице Драчёва, Нуждова и Голикова не отличается большей грамотностью. Мы видим скандал на ровном месте из-за спонсоров, не решение вопросов с ИБУ. Ещё никто не гарантирует, что восстановление состоится через год. Мы ведь можем только догадываться, что всплыло в данных Московской лаборатории и какие документы ВАДА передала IBU.

     

    Думаю, что через месяц-полтора будет громкий скандал. Самое страшное, что теперь отношение в регионах к СБР самое негативное. Пишут о ком угодно, пытаются, как Ростовцев, вспоминать наш конфликт, хотя там была совершенно другая ситуация, чем сейчас, но именно та история способствовала развалу биатлона и доведения его до такого состояния. Кроме того, я не подписывал ни одного контракта, вы можете при желании посмотреть, чьи подписи стоят там. По этому поводу можете задать вопрос Дмитрию Яковлевичу Алексашину. Контракт с "Газпромом" я предложил подписать, но вы отказались.

     

    Началось всё с того, что главный тренер Польховский подружился с Малиным, который мечтал занять моё место любой ценой. Но ничего у них не получилось. Польховский как редкий прохвост до сих пор никому не нужен. После его интриг в нём разочаровались и белорусы, и казахи. Малина же, когда он возглавил Федерацию биатлона Москвы, никто не видел.

     

    Пресса пытается ставить мне в вину отчисление из команды Сергея Рожкова. Но на тот момент он был уже неперспективным возрастным спортсменом, а я думал о будущем и понимал, что надо накатывать молодых Устюгова и Шипулина. В итоге он понял, что они были не правы и его товарищи сами же от него отвернулись. Сейчас у нас с Сергеем нормальные отношения, он единственный, с кем я общаюсь из той команды, так что время всё расставило по местам. Также как и Аликин понял мою правоту только тогда, когда эта компания Черезова, Круглова, Чудова под руководством Гербулова предала и его и добилась его увольнения, но после этого ни один из них не показал результата, потому что Аликин требовал дисциплину тренировочного процесса. Рано или поздно всем всё воздаётся по заслугам.

     

    В Турине полковник Шадрин поработал с Ростовцевым и Черезовым, которые отказались в пользу Рожкова, но Сергей занял там 20-е место с двумя промахами. Он в тот момент был абсолютно не готов. Серёжу можно было понять, он хотел стартовать, боролся, как мог, но надо было смотреть правде в глаза. Я помню, как Ростовцев перед эстафетой несколько раз подбегал ко мне и спрашивал: "Я бегу в эстафете, я бегу в эстафете". Я с тренерами посоветовался и предложил поставить Пашу, хотя на тот момент Максим Чудов был лучше него готов. Он заканчивал спортивную карьеру, понимал, что это последний шанс побороться за медаль, и мы решили его поставить как стабильного стрелка. Хотелось, чтобы он закончил карьеру на мажорной ноте. Но это российская истина: "Не делай добра, не получишь зла". 

     

    Уже через полгода Паша писал против меня письма и поливал грязью в каждом интервью. Где он только не пытался пристроиться, но нигде не задержался и не получил хороших отзывов. Его не приняли даже на родине, выгнали с поста министра спорта, а сегодня лишь благодаря высокопоставленному земляку он попал в краевое законодательное собрание. Больше идти некуда. Обратите внимание, что все рвутся в законодатели, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь. Я слышал много отзывов от тренеров, которые десятилетиями мёрзли на льду и снегу, тренируя вас, о пенсионной реформе. Проголосовав за неё, вы потеряли всякое уважение у народа, а один олимпиец даже назвал пенсионеров иждивенцами на хребте России.

     

    Никто из них не вспоминает, в чём они были одеты на чемпионате мира-1996 в Рупольдинге. Не было ни единой формы, ни нормальных лыж. Трибуны смеялись над тем, в чём они вышли. Это была команда бомжей, хотя контракт с "Адидас" продолжал существовать. Чем занимались Мелихов, Раменский, Алексашин? Всё это хранилось в двух металлических гаражах, но только не с командой, которую я принял. Так потом ещё в мой адрес были отпущены угрозы. Тогда прямо во время чемпионата договорился с ателье, которое было закрыто, чтобы их одели. Не стоит вспоминать, сколько это стоило. Ателье бесперебойно работало пять дней с утра и до вечера и на церемонию закрытия команда вышла в лучших костюмах с четырьмя золотыми и четырьмя серебряными наградами, и трибуны встали. 

     

    Сколько Тихонов потратил денег на вас за 13 лет работы, вам всем вместе никогда не заработать, но в итоге получил незаслуженный бойкот. Разве я заслужил такое отношение от Круглова, которого без результатов на перспективу взял в команду, оплатил сборы, лечил его папу? Я вынужден сейчас лишний раз напомнить об этом, потому что надоела эта чёрная неблагодарность.

     

    Что же вы не заняли место Тихонова, которого бойкотировали, и не привели к результату в медалях, в грамотном управлении, в привлечении сильных спонсоров. Это Тихонов виноват, что допинговые скандалы не утихают каждый год? Это Тихонов виноват, что с Россией никто не считается в IBU? Это Тихонов виноват, что у СБР сейчас нищенский бюджет, а спортсменам сборной патроны закупают регионы? Я предсказывал, что так и будет и теперь смотрю на вас, улыбаясь. Смотрю, как Драчёв продолжает обманывать всех невыполнимыми обещаниями, а кто-то ещё воспринимает его слова всерьёз. Вы хоть что-нибудь организовали за прошедший год, хоть что-то сделали. Ноль!

     

    Мне стыдно, что Александр Васильевич Привалов называет это правление лучшим в истории. Неужели ради халявных поездок на соревнования и тренерской ставки он, заслуженный человек, лучший тренер XX века готов идти на такую низкую лесть и бессовестно врать самому себе. Сколько раз ты не прислушивался к Тихонову в бытность нашей совместной работы, столько мы и проигрывали. Вспомни чемпионат мира в Антхольце, где ты поставил Круглова на четвёртый этап? Сколько я уговаривал и тебя и его. Таких примеров я могу привести десятки.

     

    Вспомни, в 1969 году ты сказал, что не поставишь в эстафету худшего по итогам индивидуальной гонки. Николай Пузанов занял там четвёртое место, Ринат Сафин - второе, а я - первое. Худшим в команде был Маматов, но ты не поставил Пузанова. Тогда я при заместителе спорткомитета на собрании команды объявил, что уступаю своё место Пузанову. Но тогда Георгий Михайлович вызвал меня и в приказном порядке заставил стартовать. Я всегда оставался верен своему слову и своим принципам, а вы потерялись. Хочу спросить у Виктора Маматова: "Витя, кто, кроме Тихонова, тебе помогал по жизни? - Никто".

     

    Я счастлив, что помог вернуться в биатлон и достойно завершить спортивную карьеру многим спортсменам. Мне было приятно слышать за это слова благодарности от Сергея Чепикова, Светланы Ишмуратовой, Ольги Зайцевой и Ольги Пылёвой. Но, к сожалению, не всем дано уметь ценить человеческое отношение к себе.

     

    А. Тихонов


0

Партнеры сайта