Блог

  • Записки с Камчатки

    12.04.2011
    Уважаемые почитатели биатлона!
    Как вы знаете, в эти дни я нахожусь на Камчатке, где занимаюсь подготовкой пятых в истории соревнований на приз памяти Виталия Фатьянова. Последние дни вместили в себя множество событий.

     

    Во-первых, я с удовольствием поздравляю Наталью Соколову и ее тренера Евгения Колокольникова, которые своими успехами доказали всем свою состоятельность, невзирая на свой возраст. Первая доказала состоятельность как спортсменка, второй – как тренер. Скажем так, в назидание сегодняшнему коллективу сборной России.
    Также в воскресенье здесь на Камчатке, в местечке Елизово, были детские соревнования на призы Дмитрия Ярошенко. Я давно не видел такого ажиотажа: в гонках стартовали около 250 юных спортсменов. И организаторам даже не хватило транспорта, чтобы привезти на соревнования всех желающих участвовать. Мне сказали, что желающих выступить было более 500 человек! Также, помимо нехватки транспорта, я увидел большую проблему с инвентарем и с оружием. Но, несмотря на все эти моменты, меня очень порадовало, что желающих заниматься биатлоном здесь – просто море.
    К слову, сразу по окончании взрослых соревнований на приз Фатьянова здесь же, на новом стрельбище на Камчатке впервые будет проводиться юношеский "Кубок Тихонова". Будут отобраны 30 лучших камчатских спортсменов-юношей, которые 15-го числа примут участие в данной гонке. Сам кубок уже готов, и могу сказать, что эти соревнования вызывают большой интерес. В этом году – можно сказать, просто пробный шар. Но на будущий год мы будем разыгрывать этот приз в более серьезной программе – уже не для 30 человек.
    Что касается подготовки "Приза Фатьянова", то мы буквально каждый день бываем на стрельбище. Не сомневаюсь, что комплекс будет готов к соревнованиям в идеальном состоянии, никаких организационных вопросов здесь нет. Главное – чтобы в дни соревнований была хорошая погода, и мы буквально молим об этом бога. Интерес к мемориалу Фатьянова здесь – традиционно большой. Как правило, билеты, которые появляются в кассах, раскупаются просто мгновенно. И в этом году трибуны наверняка будут заполнены до отказа.
    Как всегда, состав участников будет самым серьезным. Достаточно сказать, что сборную Норвегии усилит "сам" великий Бьорндален. Очень жаль, что немного приболели и не смогли приехать австрийцы… А так интерес к "Призу Фатьянова" среди самих спортсменов и среди национальных федераций – тоже очень большой. Ничего удивительного, что в этом году планируются прямые трансляции на телеканалах "Россия 2" и "Евроспорт".
    Из событий последних дней добавлю буквально пару слов о прошедшем в Москве шоу "Гонка чемпионов", которое я тоже смог посмотреть в записи по телевизору. Я не хочу критиковать то, что увидел. Напротив: скажу лишь, что я очень рад, что такое мероприятие прошло в Москве, и многие наши болельщики, наверное, впервые в жизни смогли увидеть вживую: что же это такое – биатлонные гонки.
    Также очень приятно, что наша спортсменка Светлана Слепцова одержала победу в гонке с масс-старта. Пусть это и случилось лишь в двух шоу-гонках, завершавших сезон, но, все-таки, наши болельщики смогли наконец-то хоть немного порадоваться победам своих спортсменов. Лично для меня итоги каждого сезона всегда важны еще и с точки зрения эмоций наших болельщиков – с каким настроением они будут встречать межсезонье и ждать новый сезон.
    Еще раз хочу вернуться немного назад и вспомнить слова Светланы Слепцовой о том, что она – вовсе "не супер-пупер". Света! Я практически никогда не ошибаюсь в оценке формы, способностей и шансов спортсменов. В воскресенье ты еще раз доказала всем, что ты можешь быть "супер-пупер". Я тебя поздравляю!
    Ну, а с вами, дорогие читатели сайта и блога, мы тем временем также продолжаем общаться. Я с удовольствием отвечаю на ваши очередные вопросы…
     
    10.04.2011, Сергей: "… Немного жаль, что на Камчатке мы не увидим представителей стран восточной Азии. Их не приглашали на эти соревнования, или быть может они сами отказались? Конечно, там мало звезд, но все-таки Виталий Николаевич тренировал биатлонистов сборной Южной Кореи, да и само место проведения располагает к приглашению азиатских спортсменов. Той же китаянки Ван Чунли, например, победительницы Азиатских игр. Обидно, что их обходят стороной…".
    – Японцев мы приглашали персонально и хотели им помочь провести тренировочный сбор на Камчатке. Но они сказали буквально следующее: в столь сложный для своей страны момент мы не можем находиться в стороне. Но персональное приглашение для них по-прежнему осталось – на тот случай, если даже они вдруг передумают в самый последний момент. И мы готовы будем их принять – подчеркну, не за счет СБР, а, будем говорить, за счет наших друзей.
    Точно так же мы второй год подряд приглашали на нынешний "Приз Фатьянова" корейских и китайских спортсменов. Но они в основном являются военнослужащими, и здесь возникли свои сложности. Увы, в этот раз мы вновь не дождались от них положительного ответа. Но на будущий год мы постараемся добиться их участия. Мы уже переговорили с представителями этих национальных федераций – нас заверили в том, что "Приз Фатьянова" будет включен в их календарь соревнований на сезон, и они будут заранее планировать приезд своих спортсменов на данные соревнования. К слову, я уверен, что, учитывая темпы развития спорта в Китае, в ближайшие годы представители этой страны будут далеко не последними в зимних видах спорта.
     
    03.04.2011, sergei50: "… у меня сложилось очень грустное мнение о чемпионате России. Хотелось бы узнать Ваше мнение…".
    – Я видел все гонки по телевидению – смотрел их в повторе. И, скажем так, у меня даже, наверное, еще более грустное впечатление о прошедшем чемпионате России, чем у вас. В целом я могу сказать, что результаты чемпионата России меня не удовлетворили ни в какой мере. Я отношусь с уважением к победителям масс-стартов – и к Соколовой, и к Максимову. Но если учесть их будущий возраст в 2014 году, то он скажет все сам за себя.
    Мы видим, что у нас не появилось ни новых имен, ни новых явных лидеров. Но такое ровное выступление спортсменов, – когда нет лидера, который выигрывает у соперников с отрывом в полторы-две и более минут, – означает лишь, что нет у нас впереди того, за кем можно было бы тянуться и всем остальным. Как это было в наши, еще советские, времена. У нас всегда был лидер. Я думаю, то, что мы сегодня видим – все это последствия той фармакологии, когда было загублено целое поколение российских спортсменов.
     
    09.04.2011, Юрий Амиров: "… посмотрел эстафету на чемпионате России. На фоне явно сильнейшей тюменской области, весьма неплохо смотрелись и сборные ХМАО и Удмуртии.На последнем этапе особенно запомнились Леша Волков и Вячеслав Алыпов… Вот кто меня приятно удивил! Слава очень прилично готов бегом, и очень толково применил тактику "отсиживания" на последнем круге за Волковым.Как вы думаете,есть у Славы перспективы на будущее?...".
    – Слава Алыпов – хороший и перспективный спортсмен. Но не хочу повторяться: этот чемпионат России меня и в коей мере не удовлетворил.
     
    08.04.2011, Макар: "… Почему в сборной нет специализированного разделения, как у лыжников, на спринтеров и универсалов? Ведь гораздо проще готовить спортсмена по узкой специализации, зачем накатывать громадные объёмы спринтерам, лучше короткие, интенсивные тренировки - это лучший способ поддерживать высокую скорость. А то получается - выжмут с человека все соки, а потом требуют результат".
    – Я много раз говорил на эту тему даже в течение последнего сезона: что таким спортсменам, как, скажем, Ольге Вилухиной, – которая наконец-то начинает оживать, – или Светлане Слепцовой надо давать возможность выборочных стартов. Они больше тяготеют к коротким дистанциям, и у них больше всего шансов выиграть в спринте или в пасьюте. И Антона Шипулина я бы ни в коем случае не поставил ни на одну гонку 20 км – ни в этом сезоне, ни в следующем. Потому что перед парнем надо ставить совершенно другие задачи. И наоборот: кто-то у нас в сборной должен бегать преимущественно на длинных дистанциях.
    Поэтому, безусловно, я бы разделял наших спортсменов по "их специализации". Не буду сейчас более подробно говорить пофамильно – потому что последний чемпионат мира и так все и всем показал. Назову лишь самый, пожалуй, яркий пример – Максима Максимова.
     
    07.04.2011, Сергей с Урала: "… Иногда … видно как изготовившийся к стрельбе из положения лежа спортсмен "заваливает" винтовку (обычно вправо) относительно вертикальной оси (плоскость стрельбы). Это бывает довольно регулярно заметно и у именитых спортсменов на этапах кубков мира. Является ли это в биатлоне ошибкой при стрельбе, неправильной изготовкой?... является ли это … ошибкой изготовки при ведении стрельбы? Или это вполне допусимо?...".
    – По моим наблюдениям, чаще всего винтовку заваливают наоборот – влево. Это зависит от индивидуальных предпочтений каждого спортсмена. Я лично считаю, что винтовка должна находиться в строго вертикальном положении. Потому что кольцевая мушка и две поперечных перекладины – они как раз позволяют контролировать положение винтовки. Но, повторю, здесь у каждого спортсмена свой индивидуальный подход, который у них вырабатывался годами.
    Еще такой великий советский стрелок как Анатолий Богданов говорил, что при желании можно научиться стрелять и показывать прекрасные результаты, даже стоя на голове – вверх ногами. Но вопрос: стоит ли это делать? Есть классическая изготовка, которая отрабатывается во время тренировочного процесса. Так что Сергей, ваш вопрос совершенно справедлив.
     
    л06.04.2011, ek: "… Как Вы думаете смогут ли наши хоккеисты победить в Сочи? Пересилят ли мандраж перед канадцами?...".
    – Если мы будем играть так же и с той же отдачей, как мы играли на чемпионате мира-2008, – когда последний и решающий гол в финале с канадцами забил Илья Ковальчук, – то тогда у нас будет большой шанс. Но если мы будем играть так, как играли на Олимпиаде в Ванкувере, – а я присутствовал на том матче, – то шансов у нас не будет никаких. В таких принципиальнейших поединках, как с канадцами, всегда должен быть запредельный настрой: каждый из выходящих на лед хоккеистов должен до конца осознавать, что они представляют всю страну – Россию, которая является их родиной.
    Но в этом году еще предстоит впереди чемпионат мира в Словакии. И там у нас тоже будет шанс поквитаться с канадцами за Ванкувер.
     
    06 Apr 2011, Наталья Пантелеева: "… из Миасса … Мой сын … занимается у Николая … Фейсканова биатлоном. Ему 17 лет, КМС. Еще год мы будем заниматься спортом дома, а дальше большой вопрос… Подскажите, … куда нам лучше попробовать обратиться, как правильнее поступить".
    – Я знаю, что в Миассе нет достаточно хороших условий. Неподалеку от вас находится Уфа, где имеется прекраснейший биатлонный комплекс. Если есть такая возможность – надо переезжать туда, где есть лучшие условия: где есть более оснащенный комплекс и есть хороший тренерский коллектив.
     
    5.Апреля.2011, Александр, MD: "… что Вы думаете по …поводу интервью Чудова…? Человек облажался по полной, так, как никто и никогда, критически воспринять свое состояние не может, рассуждает о бабле, не забывая поблагодарить Хозяина...".
    – Я уже не раз озвучивал свое мнение о Максиме Чудове на этом сайте. И, в частности, уже говорил о том, что на его месте по-хорошему надо бы просто взять, извиниться перед всеми – особенно, перед земляками – и молча покинуть первую сборную. Я – человек не злопамятный. Вы знаете, что несколько раз он позволял себе отпускать в мой адрес серьезные выпады – и это после того, как его, можно сказать, еще совсем щенком взял в национальную команду. Правда, его отец, в отличие от своего сына, впоследствии нашел в себе силы сказать Тихонову "спасибо".
    Максим Чудов как человек – а, не как спортсмен – для меня, образно говоря, умер. И мы это все прекрасно видим: вместо того, чтобы найти в себе силы извиниться перед болельщиками, он сегодня поступает именно таким образом – о чем вы сейчас пишете. А ведь в свое время, когда мы с Маматовым плохо выступали за сборную СССР, мы специально брали билеты на ночные рейсы – чтобы нас никто не видел по возвращению. Нам было стыдно показываться болельщикам на глаза. А этот человек сегодня спокойно вслух рассуждает о своих доходах в первой сборной, не имея совершенно никаких результатов.
    Но ведь деньги в спорте платятся именно за результаты! Если все и дальше будет продолжаться так же, то я не вижу никакого будущего у этого спортсмена. Я бы на месте тренеров уже давно вывел Максима из состава сборной России и перевел его на самостоятельную подготовку. И пусть бы тогда он своими результатами доказал свое место в сборной и еще поблагодарил бы тех тренеров, от которых отошел. Я, кстати, недавно и сам предлагал ему помочь с индивидуальной подготовкой.
    А благодарить президента СБР за финансовые доходы на месте Чудова… Я не знаю – может быть, Прохоров платит ему за плохие результаты? В таком случае, я думаю, что Чудов получает просто огромные деньги за свои "рекорды" – ведь в этом сезоне он три раза занимал 30-е места! Такого позора для наших биатлонистов я просто не припомню, и думаю, что никто из них больше никогда не сможет повторить это "достижение".
    Я не собираюсь навязывать Максиму свое мнение, но если у него есть желание обсудить что-то – готов это сделать. Я могу сказать только одно: когда он только начинал при мне выступать в сборной России – его результаты говорили сами за себя. А теперь пусть "лучший менеджер в мире" подскажет ему, что и как дальше делать в биатлоне.
     
    05.04.2011, Валерия: "Как вы относитесь к "великим мира сего" Бьорндалену и Нойнер? Как на ваш взгляд, такими чемпионами как они рождаются, или становятся?".
    – Я много раз повторял: чемпионами не становятся, ими рождаются. Можно ли стать таким же великим поэтом, как Пушкин? – правильно, нет. Но, безусловно, к любому таланту нужны усилия для его дальнейшего развития. Даже сам Пушкин все равно заканчивал лицей, получал образование и, безусловно, саморазвивался. У нас в стране – тысячи занимающихся биатлоном, но по-настоящему талантливых спортсменов – единицы…
    Мы давно знакомы с Бьорндаленом, и у нас сложились очень хорошие отношения с ним. Магдален Нойнер – ну как еще можно относиться к такой замечательной спортсменке? Она отвечает всем самым критическим требованиям болельщиков: начиная с чисто спортивных данных и заканчивая даже своей чисто женской привлекательностью. У нее есть все для всеобщей любви: и высокие результаты, и замечательная улыбка. Нойнер – так же, как и Бьорндален – всегда аккуратно и красиво одета, что можно было бы перенять и нашим спортсменам. Я очень хорошо отношусь ко всем этим людям: Нойнер, Бьорндалену, Свендсену, Бё… К слову, последний из них в своем интервью, что русские спортсмены – какие-то необщительные. Но ведь у нас в национальной команде никогда не было такой атмосферы замкнутости и необщительности! Сегодня даже сами болельщики обижаются на наших спортсменов – за то, что те практически не общаются.
     
    04.04.2011, Елена, … фанатка биатлона: … "есть ли у Вас свои книги, которые Вы написали? Если есть, то название пожалуйста… Если есть таковые, … где можно приобрести - даже старенькую? И последняя наглость с моей стороны - хочется с дарственной подписью…".
    – Сам я, конечно, не профессиональный писатель. Но несколько книг было написано в моем соавторстве. Во-первых, я могу назвать книгу "Штрафной круг". Я очень благодарен известному журналисту Елене Вайцеховской, которая помогла мне написать ее. Ни одной строчки в этой книге не было выдумано, все, что в ней изложено – чистая правда. Еще одну книгу мы подготовили с профессором Геннадием Чебряковым к моему 60-летию: вместе собирали исторический материал, старые фотографии… Она вышла в свет четыре года назад.
    Обе эти три книги получились вполне нормальными и, скажем так, узнаваемыми. Они не выпускались огромными тиражами, и найти их довольно непросто. Их нет в открытой продаже. Но я знаю, что какое-то количество тиража книги "Штрафной круг" было выпущено и реализовано нелегально – после чего она была быстро раскуплена (за что можно сказать всем только спасибо!). Кстати, она почти в полной версии представлена на этом сайте.
    И, дай бог, вскоре выйдет в свет мой новый труд: в течение ближайшего года-полутора я постараюсь завершить книгу с рабочим названием "Моя правда". А также, возможно, и переиздать "Штрафной круг". Если вы, Елена, ранее не присылали нам свою заявку на эту вышедшую книгу – вы еще можете попробовать это сделать. Возможно, вам еще достанется один экземпляр с моим автографом.
     
    04.04.2011, Александр К.: "… У нас федерации различных видов спорта взаимодействуют между собой (обмен опытом)?...".
    – Я могу сказать, что в мою бытность президентом СБР у нас всегда были нормальные и серьезные контакты с Федерацией лыжного спорта. И мы всегда жили мирно и дружно с лыжниками – как при Анатолии Акентьеве, так и при Владимире Логинове. Мы обменивались с ними информацией, делились опытом и вообще всегда находили нормальный общий язык. Потому что биатлон без лыжных гонок существовать просто не может.
     
    04 Apr 2011, Андрей Акимов: "… из Кыштыма... Вы былы у нас в прошлую зиму, смотрели наш рзвивающийся лыжный комплекс… За этот год мы … не стояли на месте и кроме улучшения трасс, ввели в действие хороший буфет, теплый туалет, командные домики... Подгтовлена система оснежения, пруд для воды и насосы. Готовы все документы для гомологации лыжных трасс…. для серьезной заявки на финансирование необходим в первую очередь проект. Поэтому вопрос к Вам - предполагаете ли Вы какие-либо дальнейшие шаги в этом направлении, и что мы сами можем сделать для продвижение ситуации?".
    – На недавней коллегии минспорта рассматривалось много вопросов – в том числе, и развитие спорта, и его финансирование. Я далеко не в первый раз присутствовал на подобных мероприятиях и могу сказать, что постоянно приходится слышать одно и тоже. Я уже зол на наших спортивных чиновников, и начинаю просто тихо ненавидеть российский футбол.
    Вот и в последний раз на президиуме речь шла о строительстве крытого футбольного стадиона в Новосибирске. Я скажу так: Россия никогда была большой футбольной державой и никогда ею не будет. Мы 24 года не можем попасть на Олимпийские игры, и даже в нынешнем сезоне у нас уже практически все команды повылетали из розыгрыша еврокубков. И все у нас опять говорится и делается по-старому… Я понимаю, допустим: сибиряк-лыжник или сибиряк-биатлонист. Но вот сибиряк-футболист?! Такого никогда не было и не будет!
    Уважаемые руководители спорта! Пожалуйста, не тратьте впустую деньги! Вы и так уже сожгли на футбол практически весь спортивный бюджет страны. Вместо подобных бездумных и абсолютно неэффективных трат постройте лучше хотя бы одно-два нормальных тренировочных стрельбища для биатлонистов. Мы тратим огромнейшие средства на футбол и имеем при этом полностью запущенные и разваленные спорткомплексы и тренировочные базы по всей стране. Ведь какие были в Новосибирске биатлонные базы 20-30-40 лет – такими они и остались, ни разу не отремонтированными. И при этом совершенно не строится ничего нового для зимних видов спорта: не построено даже ни одной лыжной базы! Все то же самое можно увидеть и в других городах – в Челябинске, Златоусте и Кыштыме. Только сами спортсмены-энтузиасты способны что-либо сделать на местах.
    Только подумать: чтобы свозить один раз на Дальний Восток туда и обратно целую футбольную команду – то это, наверное, и будет практически стоимость одного недорогого стрельбища для биатлонистов. В связи с этим я думаю, что болельщики всех других видов спорта должны просто брать и писать обращения президенту и премьер-министру страны – о том, что отечественный футбол отнял едва ли не все бюджетные деньги, предназначенные на развитие спорта в стране.
    Мы предпринимаем шаги, уважаемый Андрей. Но другое дело, что если руководство области, города или района никак не заинтересовано в строительстве баз и комплексов – то так нигде, никогда и ничего не появится. Очевидно, что такие стрельбища в регионах должны быть чисто тренировочными. Потому шансы заполучить крупные международные соревнования при сегодняшней конкуренции близи к нулю. И строительство обычных тренировочных комплексов – вовсе не такое дорогое. Мы со своей стороны сделаем для этого все возможное.
     
    02.04.2011, Дмитрий: "… ваш комментраий, …: "Я старый фанат биатлона, хоть сам и бывший горнолыжник, — приводит слова Свищева… – Придумать какой-то биатлонный проект хотелось давно, с тех пор как … впервые побывал на «Рождественской гонке»... Предложил идею провести аналогичную гонку в Москве прежним руководителям Союза биатлонистов России, но получил ответ в духе «А зачем нам это надо?». И только от новой команды — Михаила Прохорова и Сергея Кущенко, … я получил поддержку"….
    – Я очень хорошо знаю Диму Свищева. Могу сказать, что я как раз-таки выступаю за то, чтобы проводить подобные мероприятия. И когда Дима был совсем юным, то мы все это проводили еще в "Лужниках" и в Крылатском – под открытым небом. У нас не было тогда возможности провести такую гонку в крытом помещении.
    Что касается приведенных слов… Дорогой мой Дима Свищев! Давайте мы с вами определимся с приоритетами: наши болельщики, все-таки, просят шоу или золотых медалей от своей сборной? Думаю, что как раз-таки с подобным отношением к делу, – когда во главу угла ставится коммерческая, а не спортивная сторона, – Россия и заканчивает сейчас зимний сезон на 13-м месте в неофициальном общем медальном зачете, а наши болельщики просто плачут от результатов национальных команд. Сегодня куда ни посмотри вокруг – вся страна превращена в какой-то рынок: сплошное купи-продай.
    Все зависит от того, кто какие цели преследует. Я лично – не против таких гонок. Но их организация не должна быть в ущерб тому вниманию, которое необходимо уделять первым сборным командам страны. Потому что именно здесь идет речь о международном престиже России. И поэтому, я считаю, сначала должны быть медали, а уже потом – шоу.
    Дима! Я уважаю твои организаторские способности. Но если ты говоришь, что ты – профессионал в горнолыжном спорте, то лучше не злоупотребляй своими силами и не распыляй их на все подряд. Надо понимать, что когда вы пытаетесь одновременно заниматься и горными лыжами, и биатлоном – то и то, и другое, скорее всего, будут иметь одинаковый плачевный результат. Сегодня мы видим, что российские спортсмены даже перестали выступать на этапах Кубка мира –поснимали всех со стартов. Вот это и есть наш текущий результат в горных лыжах – и именно его сейчас надо исправлять.
     
    05.04.2011, Ольга: "…Скоро начнется подведение итогов сезона. Вас там не будет… Не хотелось бы, чтобы это собрание прошло под дружное "одобрямс" с оценкой удовлетворительно… Я считаю, что это провал всей работы СБР… Привалов сказал: Целый сезон у нас прошел зря. Есть ли кому на этом отчетно-выборном встать и сказать правду? Или следующий сезон тоже псу под хвост?".
    8.Апреля.2011, бывший МС СССР: "… Только что прочитал интервью Хованцева после тренерского совета … Что там происходило, поделитесь?...".
    – У меня есть информация от людей, присутствовавших на прошедшем тренерском совете в Тюмени. Они сказали мне так: даже не хочется комментировать эту прозвучавшую безграмотность. Вот так и было дословно сказано. Я не могу понять: неужели сам Сергей Кущенко еще упорно не понимает, что он в обсуждении вопросов биатлона смотрится, как минимум, смешно. Я лично пока не услышал и не прочитал пока ни одного интервью, в котором он сказал бы от себя хоть одну сколь-нибудь дельную мысль.
    Недавно мне попался номер официального журнала IBU о биатлоне, в котором был опубликован текст "о жизни Союза биатлонистов России". Сказать, что я был просто поражен увиденным и прочитанным – значит, не сказать ничего. Стоит лишь увидеть заголовок – "Новая команда или "В кабинете у директора СБР" – как тут же сама собой напрашивается аналогия: "Новая комедия или "В кабинете у директора СБР".
    Читаем сам текст: "На рабочей доске, что стоит в кабинете у первого вице-президента IBU, исполнительного директора СБР Сергея Кущенко, среди десятков мелких записей прорисовывается длинная схема, похожая на железнодорожный состав. От каждого из вагончиков тянется по цепочке, и все эти ниточки сходятся внизу к одному ядру" (я так понял, что это ядро заложено под железнодорожный состав, чтобы взорвать его – прим. А.Т.). А над составом как будто еще и облака, которые тоже связаны с вагончиками (честное слово, мне это описание напоминает церемонию отпевания! – А.Т.). Эту сложную схему с первого взгляда не разгадать. Боюсь даже не один день вникать нужно, чтобы понять, что здесь к чему прикреплено, как и чем связано".
    Вот мой маленький комментарий: я думаю, что здесь понадобится далеко не один день, а, скорее, даже не один год – чтобы действительно разобраться в том, "что и как прикреплено". И к тому моменту, как в СБР во всем этом разберутся, я думаю, как раз настанет Олимпиада в Сочи. И тогда уже "разбор схем" для Кущенко и Ко будет совершенно другим.
    Ну, и, завершая комментарий этого чудесного интервью – объясните, как можно додуматься написать такую фразу: "Михаил Прохоров, президент Союза биатлонистов России и по совместительству один из самых богатых людей страны…"?! Не знаю, какую именно цель преследовали в СБР этой публикацией, но большей безграмотности придумать невозможно. Это удивительное интервью Кущенко, прямо скажем, больше смахивает на какой-то цирк, нежели на интервью грамотного специалиста.
    И Кущенко, и Барнашов должны были дать свой открытый и развернутый комментарий по окончании тренерского совета. Но в очередной раз мы с вами ничего внятного от них не услышали. Могу сказать только одно: что я полностью солидарен со сказанным Хованцевым в его интервью. Я уже писал и говорил о безобразной организации тренировочного процесса в сборной России – вы можете вспомнить самые разные примеры тому, вплоть до ужасной организации питания и размещения команды в ужасных гостиницах. Хотя при наличии такого огромного количества всевозможных менеджеров в сборной и в СБР это выглядит как минимум странно.
    Сегодня видим в нашем биатлоне не только позорные выступления, но и бездарную организацию тренировочного процесса, а также безграмотные интервью его руководителей. Куда ни посмотри – мы нигде не видим ни капли профессионализма. Все, что мы видим – это самодовольные улыбки господина Кущенко и "хорошее весеннее" настроение товарища Барнашова.
    Товарищ Кущенко! Найдите в себе силы: встаньте на колени перед российскими болельщиками и публично попросите у них прощения. А после этого – если в вас еще осталось хоть немного мужского начала – тихо встаньте и уйдите со своего поста, взяв с собой за руку и Барнашова. Пожалуйста, не надо разваливать то последнее, что еще осталось в России.
     
    01.04.2011, Олег Васильевич, 45 лет, из Москвы… : "… 1. Так будет ли проведена "ротация в СБР" его правления и замена "баскетбольного президента … на профессионала из БИАТЛОННОЙ среды? 2. Какие варианты по "самой ротации" в СБР и правлении?
    – Это не мне решать. Но я бы, безусловно, заменил всех руководителей сборной и ее менеджеров – так как не вижу у нынешнего состава сотрудников СБР никакой большой перспективы. В очередной раз повторяю: в этом коллективе просто нет людей, способных принимать решения и добиваться результатов. Нынешние руководители сборной в принципе не способны привести отечественный биатлон к лидерству на мировой арене. Сам я очень желаю, чтобы в биатлоне у нас поправились дела. Но, как уже писал, не хочу иметь никаких дел с этим коллективом.
     
    С уважением,
    А. Тихонов.

Комментарии


Страницы:  1 | 2 | 3 | 4 |
  • 13.04.2011 16:23 Жора :
    Сергей, вы заблуждаетесь , если считаете, что спорт высоких достижений не может быть коммерчески выгодным. Наоборо, там такие деньги крутятся и зарабатываются, что и торговле не снилось. Тут прямая зависимость - чем более высокие результаты, чем опулярней спортсмен или вид спорта, тем больше болельшиков ходит на соревнования, покупает атрибутику, тем больше спонсоров и денег от рекламы. а значит и больше соревнований и стремления молодежи заниматься этим спортом. Яркий пример - теннис. Всё взаимосвязано. А вбухивать бюджетные деньги надо в массовые занятия населения физкультурой, в детские и взрослые секции , спортплощадки по месту жительства, учителей физкультуры в школах. А не гоняться за престижем страны. На хрена мне этот престиж, если я при желании не могу даже пробежаться утром - везде грязь и лужи, и спортзалов нет. фитнес - эта хрень для богатых бездельников, не в счет. Тогда и спортсмены начнут пахать как Мякярайнен на свои кровные, а не Прохоровские и бюджетные, как наши.

    Вот тут Вы правы - "А здесь как в охотхозяйстве бездонная бочка для инвестиций" а далее совсем не правы - " а отдача ,главным образом, - результаты, а не звонкая монета Спорт - это спорт, а бизнес - это бизнес. Как только бизнес завоюет спорт при подобных попытках порулить, это уже будет что-то другое, но не спорт. так что Богу богово, кесарю кесарево.

    Пусть прохоровы приходят в спорт, их там ждут! но КАК меценатов. И пусть они не разрушают спортивные устои, превращая спорт в очередные окупаемые проекты. Это разные вещи. А в спорте пусть рулят спортивные специалисты-профессионалы, а не менеджеры-универсалы, которые считают, что они умеют и на бирже торговать и спортсменами и соревнованиями двигать как пешками..."

    Подумайте над этим.

  • 13.04.2011 15:52 Евгений :
    Сергей с Урала (бывший КМС СССР)

    Полностью с Вами согласен! Респект!
  • 13.04.2011 15:28 Сергей с Урала (бывший КМС СССР) :
    Да дело не в классовой ненависти. (Вот хоть и говорят на популярном оружейно-охотничьем сайте 'Guns.ru', что нужно всегда говорить только за себя, попробую разок отступить от этого правила и обобщить суть дискуссии)

    На мой взгляд шпаги скрестились вокруг распределения ролей. Дело не в том, что Прохоров пришел в биатлон и само это плохо, а в том, что и как он там делает. Я, глубоко убежден, что ничего плохого в том, что он захотел помочь биатлону нет. Дело в другом: ему не следует переступать черту далее, чем меценатство. Хочет помочь биатлону - похвально! Может даже памятник когда-нибудь поставят, если будет за что, но меценатство - это рубеж. Далее удел специалистов-профессионалов, а не менеджеров-универсалов. А то, что сейчас происходит в СБР, мне напоминает картину "Полосатый рейс", где мартышка пробралась на теплоход, и мы все увидели чем это закончилось.

    Если бы все было четко распределено так, что за прохоровым и менеджерами финансовыые и организационно-бытовые вопросы не более, а за специалистами-тренерами-профессионалами вопросы спортивной подготовки, то и такого плачевного состояния ,наверное, бы не случилось. Это мое личное мнение (я тоже помню, как и в наше время в спорт приходили мутные ребята и начиналось, "продай мне на месяц этого, тот пусть выступит за того... я вам организую сбор... а в результате питания сносного не было, тухлым мясом с уксусом кормили эти дельцы. Но наваривались на нас неплохо! Проекты видимо у них такие были. А потом тренеров в прокуратуру таскали...) , и об этом же, как я понимаю, и пытается достучаться А. Тихонов

    Ведь все уже давно придумано до нас. Даже в прошлой еще эре. Дело должен делать профессионал, знающий его, а не "мартышка из полосатого рейса". Взять "библию" - там все возможные жизненные ситуации и формулы поведения давно уже расписаны тысячу лет назад. И НИЧЕГО НОВОГО в этом мире уже не произойдет, только люди будут сменяться. А труд и знания как были во главе угла, так и останутся. Добро как было добром, а зло злом, так и остануться. Чего огород городить и пытаться, гоняясь за выгодой, и превращать спорт в не знаю что? Хочется выгоды, ну так не уходи из бизнеса - деньги там. А здесь как в охотхозяйстве бездонная бочка для инвестиций, а отдача ,главным образом, - результаты, а не звонкая монета Спорт - это спорт, а бизнес - это бизнес. Как только бизнес завоюет спорт при подобных попытках порулить, это уже будет что-то другое, но не спорт. так что Богу богово, кесарю кесарево.

    Пусть прохоровы приходят в спорт, их там ждут! но КАК меценатов. И пусть они не разрушают спортивные устои, превращая спорт в очередные окупаемые проекты. Это разные вещи. А в спорте пусть рулят спортивные специалисты-профессионалы, а не менеджеры-универсалы, которые считают, что они умеют и на бирже торговать и спортсменами и соревнованиями двигать как пешками...

    Тогда и будет единое понимание целей и задач и ощущение команды в одной лодке.

    (имхо)
  • 13.04.2011 14:12 Жора :
    Евгений,60 лет,мастер спорта СССР,Нарва, золотые слова:

    "Сколько можно повторять,что М.Прохоров для биатлона России-это клондайк.Деньги для него -чисто спортивный интерес,но как биснесмен он "жмот" ,если речь идет о разбазаривании капиталла. А сегодняшняя ситуация в биатлоне России в понимании нечистоплотных- грабь награбленное. Ведь смог же М.Прохоров создать свой капиталл, а для этого также талант необходим. В моем понимании он поступает верно, делится с нуждающимися.Но он тоже человек и у него случаются ошибки.Как-то Владимир Путин ему об этом напоминал".

    Я об этом тут уже сколько убеждаю народ! некоторые не понимают. Для них классовая ненависть к буржуинам - это святое. Но постепенно понимание наступает.

    Спасибо за поддержку и объективность.
  • 13.04.2011 11:14 Евгений,60 лет,мастер спорта СССР,Нарва :
    Спасибо Сергею с Урала! Полагаю.что нашел в Вашем лице понимание сути дискуссии о состоянии Российского биатлона.В ближнем зарубежье, в Эстонии в частности, мы также переживаем за Наших биатлонистов, т.е. Россиян. Примеряем и ставим в пример своим.Ведь все мы вышли из СССР и не стоит сбрасывать с "возу" накопленный опыт "стариков".Все новое-хорошо забытое старое.А молодым этого не понять.Сколько можно повторять,что М.Прохоров для биатлона России-это клондайк.Деньги для него -чисто спортивный интерес,но как биснесмен он "жмот" ,если речь идет о разбазаривании капиталла. А сегодняшняя ситуация в биатлоне России в понимании нечистоплотных- грабь награбленное. Ведь смог же М.Прохоров создать свой капиталл, а для этого также талант необходим. В моем понимании он поступает верно, делится с нуждающимися.Но он тоже человек и у него случаются ошибки.Как-то Владимир Путин ему об этом напоминал. Хорошие слова у Ильдара..."может вам сказать психолог-визиономист". С Уважением ко всем комментам.
  • 13.04.2011 8:36 Сергей с Урала :
    Уважаемый Антон, дело в том, что наступает момент, когда человек на определенном этапе своей жизни уже имеет право говорить "Я". У кого-то он наступает раньше, у кого-то позже. А у кого-то никогда не наступит - все зависит от того, как человек проживает свою жизнь. Многие из тех, кто заходит на этот сайт уже имеют право говорить "Я", это видно, и они понимают о чем речь и желают услышать человека, который как никто другой заслужил это право уже многие десятилетия назад. Таким людям это "Я" абсолютно понятно. Они говорят на одном языке. А Вам просто, видимо надо еще поработать над собой, в чем-то, возможно, разобраться, о чем-то подумать в своей жизни. Желаю Вам идти по жизни так, чтобы и у Вас настал момент, когда-то вы тоже без тени смущения заслуженно смогли бы говорить "Я", за которым стояли бы Ваши личные жизненная позиция, опыт и достижения.

  • 13.04.2011 7:51 sjenek :
    Юрий Амиров

    Нет уважаемый, это пример проффесианализма тренера, если Вы хоть иногда смотрите художественную гимнастику. А у человека есть параметры, по которым ему лучше заниматся одним видом спорта, а не другим, а может вообще не заниматся (проффесионально)! Не ужели до Вас не доходит!
  • 13.04.2011 3:45 Олег Васильевич, 45 лет, из Москвы ... . :
    Владимир Зайцев, уточните пожалуйста:

    ЭТО КОГО же объединила бы ОБИДА за Державу?

    Очень интересное предположение вам удалось сделать:

    в нынешнем СБР и его правлении, обяъеденятся какие-то люди с А.И.Тихоновым и кем-кем вы сказали ещё?!

    И кто, по-вашему, эти самые: Лебедь+Рак и Щука?!

    Тут вообще нужно просто персонально?!
  • 13.04.2011 1:36 Зайцев Владимир :
    Подумалось ....ну перебранка и восхваление "Тише" на 90 % и 5 % юмора и 5%дела.....Ужас.

    По существу:

    1.Мы слили не только этот сезон , но и середину следующего-согласны.Смотрите, если ,повторюсь, если всех сейчас убрать ,а реально к Сочи всем с 1985 года, будет 28 -29 и обкатать 80% молодёжи от 18 -20 лет в следуюшем году, для этого нужна воля и решимость и ответственность взять на себя - кто это сделает,Гайдарв уже нет ,это не романтические 90 ые , это практичные 2010тые.Надо ставить мужика 40Летнего ,Типа Тяна, устроителя шоу в Олимпийском и к нему 2х пристяжных Резцову иТишу, а корренным финансом я бы Пустил Прошу, Это была бы смесь ,это было бы по совести и всем направление нашлось бы и Обида за державу объединила бы всех.А пока лебедь ,рак и щука ,а в повозке имитируют движение пассажиры, то есть мы.
  • 13.04.2011 0:54 Евгений,60 лет,мастер спорта СССР,Нарва :
    Антону.Корректнее. В данном случае вы не правы.В качестве Тролля как раз Вы.Ведь в блоге читаем диалог: вопрос-ответ.Александр Иванович отвечает на вопрос и излагает свое видение с высоты своего авторитетного представления о биатлоне и,в данном случае-как эксперт. Поэтому "Я"- это мышление любого чемпиона. "Чемпионами рождаются"- это образное выражение. О том,что чемпионами становятся только талантливые спортсмены + трудолюбие+ везение -это формула. Чтобы это утверждать необходимы знания и личный опыт. Всем известно,что везет сильнейшему.А талант и заключается в способности все эти компоненты объединить. Жора или Жорик в своих комментах и делится своими эмоциями,когда видит красивых и сильных биатлонистов, как: Нойнер,Бе, Сведсена,Мякарайнен,Екхольм,Бьерндаллена, брата и сестру Бергер и других. Видим живые примеры, ну так и не зазорно взять их в пример. Разве они не таланты? А вы наблюдаете,как они приветствуют друг друга после финиша,как ведут себя непринужденно? Достаточно привести в пример Нортуга и Вылегжанина в чистых гонках.Разве они не таланты? А при огромной трудоспособности Легкова ему таланта и не хватает. Поэтому он и не чемпион.Устюгов -талант! Кстати во времена Александра Ивановича уровень мастерства советских биатлонистов на мировой арене неоспоримо был высок.Достаточно сказать,что чемпионом Мира было стать легче,чем чемпионом СССР или Спартакиады Народов СССР. В настоящее время ,почему-то, некоторые сборники биатлонисты позволяют себе игнорировать чемпионат России. Где престиж страны? А где как не этом соревновании должна формироваться сборная?Где принцип чемпионства, ответственности перед Российскими болельщиками. Так и в Хантах выступили, потому что голова занята была мыслями о другом, а ответственность возложили на одного Анатолия Хованцева. Делили шкуру неубитого медведя, наверняка были какие-то посулы от Прохорова, озвученные Кущенко. Так что Александр Иванович точно определил направление подготовки Российских биатлонистов- это поезд, машинист которого направил состав в отстойник.Как всегда-виноват стрелочник. Но хочется верить,что до станции Сочи все-таки поспеем! С Уважением.
  • 12.04.2011 23:12 Юрий Амиров :
    Сженеку

    Это пример непрофессионализма тренера, а не спортсменки! Разбираться же надо в таких вещах, уважаемый!И не толкайте сюда Слепцову, это далеко не талантливая спортсменка, а самолюбивая и спесивая дама!
  • 12.04.2011 22:53 deremick :
    to Антон:

    Вот ведь кренделёк, а! Зашёл на личный сайт А.И. Тихонова, что-то даже прочёл из написанного им, потом осознал, что сам никто, что на его сайт даже друзья станут заходить со скрипом, зависть взяла (как же - деньги, слава, вопросы люди задают и т.п.) и решил он отметится.

    Молодец.
  • 12.04.2011 22:31 Антон :
    ув. Александр Иванович! вам не кажеться,что вы своим безмерным Я всех достали? я понимаю, вы не довольны многим, как и все мы,болельщики..НО есть ощущение,что вы постоянно строчите гневные комментарии..вы знаете это уже работает против вас..бесить начинает! сделайте что-либо а не пишите в блоге свое мнение..как тролль выглядите..ДОСТАЛИ!
  • 12.04.2011 16:41 sergei50 :
    УВАЖАЕМЫЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ !

    Большое Вам СПАСИБО за ответ . Желаю ВАМ крепкого ЗДОРОВЬЯ , оно понадобится для разгребания авгиевых конюшен нынешнего правления СБР.

    По поводу комментариев - очень похоже на перебранку на общей кухне - мы все переживаем за наш биатлон , но уважайте мнение друг друга , пожалуйста.
  • 12.04.2011 16:34 sjenek :
    Добавлю еще так же что это неоднократно звучало у АИТ, что и без трудолюбия никакой талант не спасет - пример тому Слепцова!
  • 12.04.2011 16:32 sjenek :
    Юрий Амиров!

    Я не передергиваю, объясню по другому на примере знакомых. Девочка занималась художественной гимнастикой, у нее неплохие результаты, трудолюбие отменное, но в один прекрасный день тренер сказал что больше не будет с ней заниматся, так как у нее нет перспективы, а нет ее потому что у нее оказался большой рост, и она не сможет никогда стать ОЧ. А так как это школа олимпийского резерва то на неперспективных по антропологическим данным спортцменам нет времени. Я ответил на Ваши недопонимания. Просто пример с "калекой" как Вы выразились более доходчив.
  • 12.04.2011 16:1 Юрий Амиров :
    Ильдару и Сженеку

    Вы не пришивайте тут короткие ноги и длинные уши! Я не веду речь о калеках и больных,не надо передергивать! Я говорю о вполне здоровых и трудоспособных людях! Только труд дает человеку достичь чего-либо! Ну или воровство(что у нас сейчас в высших сферах процветает).И никакие гены при рождении не сделают человека тем,кем он хочет быть! Это не теорема,это АКСИОМА!

    По Алыпову. Я предполагал, что АИТ хотя бы расскажет о нем что-либо или проанализирует его ход.А то, что он перспективный спортсмен и так понятно! Как говорится, и слепому видно!
  • 12.04.2011 15:37 Сергей с Урала :
    Editor, спасибо! (Вчера еще не видел, а сегодня не смотрел еще. Просто боюсь пропустить! )) )
  • 12.04.2011 15:13 Ильдар :
    Юрий Амиров

    Ошибаетесь! И доказать это проще простого!

    Тока мне охота - слишком обширная тема...))

    У вас превратное понимание темы - кармами, гороскопами и пр.мистикой тут не обойдешься. )))
  • 12.04.2011 15:10 sjenek :
    Юрий Амиров

    Если у Вас будет одна нога короче другой, то вы хоть обтрудитесь, но не станете чемпионом мира по бегу..... Это понятно?

Страницы:  1 | 2 | 3 | 4 |



0

Партнеры сайта