Блог

  • Не надо унижать историю

    23.04.2011
    Сегодня утром я ознакомился с выдержками интервью Михаила Прохорова газете "Комсомольская правда". Могу прокомментировать эту публикацию так: мифология в отечественном биатлоне вовсю продолжается. Только уже современная и абсолютно бестолковая.

     

     

    Михаил Дмитриевич! Я не соглашусь ни с одним пунктом, приведенным вами в данном интервью. Выборочно пройдемся по ним.
    По поводу того, что у нас нет "винтовок мирового уровня". Господин Прохоров! У нас в стране просто нет денег на производство спортивного оружия – потому что они, деньги, уже все растащены. Но наше оружие было и остается лучшим в мире. Об этом я могу писать со всей ответственностью. Я был на праздновании 90-летия Михаила Тимофеевича Калашникова – по его личному приглашению. К слову, я еще и являюсь членом Союза оружейников России. Так вот: у нас в стране есть разработки военных образцов стрелкового оружия 30-ти и даже 40-летней давности, которым и по сей день нет равных в мире. Но на их серийное производство элементарно не могут найти финансирования. Я в курсе всего этого. И сам Михаил Тимофеевич с болью в душе и в сердце говорил все это на своем 90-летии.
    Далее: вы часто говорите, что у нас в стране нет ни мазей, ни своих лыж… Ну, и хорошо, нам не надо делать свои лыжи. Пусть их делают те зарубежные производители, у кого это уже много лет получается гораздо лучше нас. За нас их делают – и слава богу. Другое дело – не спортивные, а любительские лыжи. Это я понимаю: их действительно можно и нужно производить в России. Но, опять же: как мы ни старались за время советской власти производить свой хороший отечественный автомобиль, но так и не смогли догнать по качеству зарубежные образцы. Мы производили в буквальном смысле автохлам, который начинал разваливаться сразу после выезда за ворота завода.
    Теперь мы придумали свой "Ё-мобиль" и тратим деньги на его широкомасштабное производство. Но я думаю, что те огромные деньги, которые ушли на его разработку и запуск серийного производства, можно было бы с большим успехом дать нашим конструкторам-оружейникам, пока они еще живы. И дать им полноценный заказ на спортивное оружие. Я даже сам готов подключиться к этому вопросу – организации серийного производства. К слову, если мы достанем из музея ижевского завода мою собственную винтовку 1980 года, то ей и по сей день нет равных. Я это могу сказать с уверенностью. И даже собирающийся отметить 80-летие Дитер Аншутц, – дай бог ему доброго здравия, – помню, сам лично просил у нас: "Дайте мне патент на выпуск вашей винтовки!".
    Ну, а то, что у нас "нет качественных сплавов" из отечественной стали… Господин Прохоров! Так ведь ваши же коллеги-бизнесмены производят очень качественную российскую сталь, которая ежегодно миллионами тонн уходит за рубеж. А мы при этом оставляем себе для использования на родине только какую-то ни на что негодную ржавчину. Так от кого же это зависит – наличие стали и сплавов в стране?
    У нас – великая страна. Мы первыми полетели в космос. Мы побеждали в Великой отечественной войне. Мы одерживали великие спортивные победы на Олимпийских играх в Мельбурне и на многих других Олимпиадах. Обратитесь к нашей истории. Ведь вы взяли, разом перечеркнули ее и забыли. Вы говорите о том, что у нас нет своего оружия, своих лыж и прочего. Но посмотрите на себя в зеркало: как вы одеваетесь? Ведь все то, что на вас одето и обуто – точно так же производится за рубежом. На вас нет ничего отечественного. Так о чем же мы с вами тогда говорим? Сегодня, наверное, не осталось ни одной отрасли, где бы мы остались лидерами.
    А то, что вы говорите в своих интервью, Михаил Дмитриевич – то не только для специалистов, но даже и для простых болельщиков очевидно: это просто какой-то абсурд. Подобный тому, что мы увидели в недавнем номере официального журнала IBU: где господин Кущенко рисует какие-то вагончики вместо того, чтобы профессионально исполнять свои обязанности. Возможно, прочитав ту публикацию, вы тоже сделаете какие-то полезные выводы для себя о том, что на самом деле происходит в нашем биатлонном хозяйстве.
    Все, что вы могли в последнее время сказать на публике несусветного, вы уже сказали. Не только болельщикам, но и всем жителям страны. Я имею ввиду ваши слова, которые понравились далеко не всем – об увеличении максимальной продолжительности рабочей недели. Вот вместо таких заявлений вы бы взяли и сказали, например, так: "Дороги соотечественники! Я лично из своих миллиардов готов пожертвовать средства на прибавку к пенсии ветеранам войны, которые защищали нашу Родину, и которых осталось уже совсем немного на этом свете". Это был бы абсолютно правильный, всем понятный и всеми приветствуемый шаг. Но о размере зарплат простых трудящихся вы ведь тоже не сказали ни слова. А о том, чтобы увеличить продолжительность рабочей недели – вы заявили, что это нужно. Интересно, вы видели или слышали реакцию населения? Зайдите в интернет – и хотя бы почитайте, что думают об этом люди.
    Я не согласен ни с одним пунктом, озвученным вами в вашем интервью. Вы также заявили, что наши ребята-лыжники, если что-то и выигрывают, то лишь "классикой". Но обратимся к простой статистике за последние десять лет. На чемпионатах мира и Олимпийских играх за этот период российские лыжники завоевали: три "золота", четыре "серебра" и четыре "бронзы" классическим стилем и, соответственно, четыре золотых, девять серебряных и семь бронзовых медалей – свободным стилем. Как говорится, комментарии излишни.
    Также я скажу, что сегодня в отечественном биатлоне есть и талантливые тренеры, и молодежь у нас очень хорошая. Но вместо того, чтобы вникнуть: почему же у нас подрастающее поколение спортсменов не вырастает в больших мастеров и пропадает где-то на подходе к первой сборной или даже оказавшись в ней, – вы начинаете изобретать новый "велосипед" и говорить в интервью пространные вещи.
    Далее: в прошедшем сезоне мы услышали от вас об "эксперименте", проводимом СБР с первой сборной России. Но подобные "творческие эксперименты" требуют два-три года, а никак не пять-шесть-восемь лет. И, насколько я знаю, пока так ни разу и не была озвучена цель этого самого "эксперимента". Удивительно, но сегодня даже тренеры первой сборной не могут нам толком сказать о его конечных целях. Но согласитесь: ведь биатлонная общественность должна знать о них – к чему же мы, собственно, идем?
    К сожалению, в очередной раз приходится констатировать, что когда в спорт – и, тем более, в столь сложные виды спорта как тот же биатлон – приходят далекие от этой сферы люди и пытаются лезть даже не на высокие должности (бог с ними!), а в практическую деятельность федераций… Вот тут мы и получаемый самый плачевный результат из всех возможных. И когда к нам приходят различные "чудо-менеджеры", мы потом и наблюдаем примеры вопиющего нарушения спортивного режима, которые российский и советский биатлон не видели еще никогда.
    Насколько я помню, еще ни один отечественный специалист биатлона не додумывался давать советы в баскетболе, который, к огромному сожалению, сегодня оказался просто в разваленном положении. Кто к этому приложил руки – все российские любители спорта тоже прекрасно знают. Между тем можно посмотреть на показательный пример нашего миллиардера Алишера Усманова, который возглавив сначала Федерацию фехтования России, а затем и Международную федерацию фехтования, не стал заниматься глупостями: он не стал сам брать в руки шпаги и лезть на помост.
    Я предлагал, господин Прохоров, провести свой мастер-класс с любым из иностранных тренеров. И по сей день еще готов стрелять и лежа, и стоя. И показать на стрельбище – даже лично вам – и правильность изготовки, и все, что угодно. Я готов прочитать любую лекцию по теме биатлона, даже если у вас в СБР нет учебников. И то, что вы сегодня пытаетесь делать – как в случае с тем же учебником – это просто натуральный цирк. И я не вижу никакого анализа и никакой конкретики в интервью представителей Союза биатлонистов и первой сборной. Мы видим лишь одни сплошные обещания: что вот, у нас что-то появится на будущий год, к Сочи, через восемь лет…
    И я уже писал об этом: вы и сами видели за последние год-два хоть одно нормальное профессиональное интервью в ведущих спортивных газетах? Ни одного! Все настоящие специалисты молчат, потому что сами журналисты боятся у них брать острые интервью. И сами мы, ветераны биатлона, тоже не собираемся платить газетам за возможность говорить правду. В то время как для бездарных и совершенно пустых по своей сути интервью из уст представителей СБР эта дорога в газеты всегда открыта.
    Еще раз подчеркиваю это, – я обращаюсь ко всем специалистам и поклонникам биатлона: не бойтесь обсуждать проблемы нашего биатлона. Здесь у нас с вами есть, наверное, единственный в стране сайт, на котором мы можем открыто и доверительно сказать что-то друг другу, а также предметно обсудить все волнующие нас вопросы – не боясь, что нам заткнут рот. Поэтому я очень благодарен всем посетителям сайта – вам, уважаемые любители биатлона. Спасибо вам огромное! За все наши острые вопросы, которые мы здесь поднимаем и обсуждаем, за наши глубокие дискуссии. Повторю, это, наверное, единственная на сегодняшний день возможность услышать друг друга и сказать правду.
    А если вы, господин Прохоров, считаете, что вас поддерживают большинство болельщиков, то вы глубоко заблуждаетесь. Вы только почитайте, что здесь пишут еженедельно сотни людей. Наверное, более искренних и чистых высказываний я не читал нигде за последние 10-15 лет. Потому что всем газетам, повторю, буквально заткнули рот. И такая невозможность нормально и открыто обсуждать происходящее с нашим биатлоном – это и есть одна из самых главных причин всех сегодняшних бед сборной России.
    Повторю, что сами специалисты не имеют возможности высказаться свободно, правдиво и обстоятельно. Стараниями СБР сегодня у нас просто нет никакого публичного анализа дел нашей сборной. Прошло три зимы, как вы, Михаил Дмитриевич, возглавили наш биатлон. Но скажите: где вы хоть раз собрали для открытой дискуссии тренеров и других специалистов – представителей разных поколений? Чтобы каждый мог, не боясь, что их уволят с мест работы, открыто высказать свое мнение. Ведь даже на последних тренерских советах специалисты не смогли выступить с критикой. И, к слову, обратите тоже внимание на это: за какие деньги трудятся наши тренеры, особенно, в регионах, и какие контракты имеют специалисты за рубежом.
    Я бы очень попросил вас: не унижайте историю отечественного биатлона и не плюйте на нее. Я постоянно общаюсь с Бьорндаленом, Бё и Свендсеном. Они все в шоке от сегодняшней ситуации в российской сборной. Даже Бё не удержался и заметил: что русские все время ходят какие-то отстраненные, погруженные в свои проблемы, и с ними не получается даже минимального общения. Причем, это наблюдается как на крупнейших официальных соревнованиях – на этапах Кубка мира и первенстве планеты, так и на небольших соревнованиях вроде "Приза Фатьянова" на Камчатке. Не знаю, специально или нет, но наша сборная все чаще селится подальше от всех других, подальше от "посторонних глаз".
    При ближайших личных встречах с министром спорта и главой Олимпийского комитета страны я специально и обязательно попрошу их: читайте, господа, сайт Александра Тихонова и тогда вы будете знать все о причинах провалов первой сборной России.
    Михаил Дмитриевич, сегодня вы говорите о желании пригласить иностранных специалистов в биатлон. Но, поступив так, мы уже практически уничтожили собственную школу тренеров в футболе и хоккее. Подумайте еще раз, прежде чем идти на такой шаг. В понедельник у вас еще будет шанс повернуть ситуацию в лучшую сторону.
    А. Тихонов.

Комментарии


Страницы:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
  • 26.04.2011 7:57 я :
    Коше Лев,

    Я не собираюсь опускаться до ваших высказываний - язвительно-уничижительных. Назвав себя "Я", просто указываю, что высказываю сугубо своё мнение, которое я никому не навязываю. Хотя забавно наблюдать за тем, как здесь одно и то же льётся из пустого в порожнее и очень активно перетирается. А моих родителей я попрошу вас не трогать.
  • 25.04.2011 23:48 С. Пиппен :
    Интересно, знает ли об этом "интервью" сам Свендсен?? Откровенной заказухой попахивает: " назвал команду союза биатлонистов России (СБР) "настоящими профессионалами" :)
  • 25.04.2011 23:32 я :
    АТ: "Я постоянно общаюсь с Бьорндаленом, Бё и Свендсеном. Они все в шоке от сегодняшней ситуации в российской сборной. Даже Бё не удержался и заметил: что русские все время ходят какие-то отстраненные, погруженные в свои проблемы, и с ними не получается даже минимального общения. Причем, это наблюдается как на крупнейших официальных соревнованиях – на этапах Кубка мира и первенстве планеты, так и на небольших соревнованиях вроде "Приза Фатьянова" на Камчатке. Не знаю, специально или нет, но наша сборная все чаще селится подальше от всех других, подальше от "посторонних глаз".

    МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Норвежский биатлонист Эмиль-Хегле Свендсен, занявший второе место в общем зачете Кубка мира-2010/11, заявил агентству "Р-Спорт", что коммерческие соревнования, которые прошли в минувшем сезоне на территории России, были организованы на самом высоком уровне.

    Свендсен, двукратный олимпийский чемпион и пятикратный чемпион мира, принимал участие в таких коммерческих стартах, как гонка чемпионов в Москве и Мемориал Фатьянова на Камчатке.

    "Гонка чемпионов в Москве - одна из самых классно организованных гонок, в которой мне когда-либо приходилось участвовать. (Рождественская) гонка в Шальке - тоже отличная задумка, но Москва была намного более гостеприимна! Да и шоу было лучше, потому что и во время и даже между гонками не прекращалась музыка и представления на сцене, - рассказал Свендсен. - Гонка подобного уровня проводилась в Москве впервые, и если организаторы смогли сделать такое классное шоу уже в дебютный год, то это внушает большие надежды на будущее. Также для нас была организована интересная экскурсионная программа, и вообще мы здорово провели время. С удовольствием вернусь сюда еще не один раз!".

    Норвежский биатлонист отметил, что в последнее время стал чаще общаться с российскими спортсменами, а в Москве и вовсе "подружился с Антоном Шипулиным, Ваней Черезовым и Светой Слепцовой", назвав их "клевыми ребятами". По мнению Свендсена, "раньше общение было не столь активным, потому что они не активно шли на контакт".

    "Но сейчас русские осваивают иностранные языки, гораздо лучше говорят на английском и немецком, и это помогает нам в общении", - подчеркнул он.

    Свендсен также оценил "хорошее и дружелюбное отношение к себе", которое проявилось в Москве и Петропавловске-Камчатском, и назвал команду союза биатлонистов России (СБР) "настоящими профессионалами".

  • 25.04.2011 21:57 Коше Лев :
    Так Вы его не читали ! А я читал, это я себя не читаю, читать себя нельзя - жар уходит. За честь и достоинство дедушки Прохоров просто обязан в суд подать,как ЧЕСТНЫЙ человек . Мне Жора, лет столько. что меня теперь никакой тюрьмой не запугаешь, а так хоть пенсия внукам останется Мне, Жора окромя снега терять нечего А снега там, говорят, навалом. Тихого процесса с Прохоровым быть не может по определению, потому как он оооочень видный мужчина .Кавалер ордена Почетного легиона Франции . Я думаю вся Франция как один человек поднимется , После ваших угроз меня даже шлёпнуть ТИХО не удастся. Эх , Жорик , заманчиво! А как Вы думаете, я теперь уже могу политическое убежище просить или ещё рано?
  • 25.04.2011 21:55 Фанат Биатлона :
    А может Жора-это женщина,безответно влюбленная в прохора,хотя,если помнит Берию...ужас,это ж сколько ей лет???!!!а если это мужик,тогда даже веселый доктор не поможет)))
  • 25.04.2011 21:47 олег :
    Жора почитай это интервью кущенко http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nfpmru/99877.html. Это надо-же, биатлоном руководит бывший диджей. Вспоминаю фильм "Штрафной удар", там было то-же самое. Бывший начальник животноводческой фермы был поставлен на "спорт" И в конце он сидел и гадал-куда меня теперь поставят-может на собаководство.
  • 25.04.2011 21:34 Жора :
    Коше Леву:

    Вы после написания хотя бы перечитывайте текст.

    А пиара не получится, всё будет просто и быстро. судья заслушает стороны и приговор за клевету и оскорбление чести и личного достоинства. всё слишком очевидно. Раздухарились, я смотрю, не на шутку некоторые. Ну ничего, тюрьма или серьезная сумма компенсации, которая пойдет на развитие детского биатлона, вправит мозги и успокоит нервы.

    А Бродского я не люблю.
  • 25.04.2011 21:17 Коше Лев :
    Жора, какая чудная мысль: судится с Прохоровым,!!!Вот я ,например, его дедушку помянул, в том смысле, что вероятно, по- моему , это ему дедушка на приисках капитал намыл.Пусть подаёт в суд и установим , наконец ,истину !. Я только за! Пускай же говорят, собаки: " Ай ,Моська!!!! Знать она сильна !?" Так можно даже в депутаты пролезть. Судимость по делу Прохорова - это поможет сделать такую карьеру, на Нобелевскую можно замахнуться , я этот процесс зарифмую, Бродский в гробу перевернётся.
  • 25.04.2011 21:0 sjenek :
    Жора

    А у Иды - мания величия и преследования

    А у Вас мания поклонения, причем если верить вашим словам безответная она Ваша любовь!

    А насчет русского у меня в школе было по нему 2, но так как по англискому и остальным предметам было 5, то мне ставили трояк по русскому. Это врожденная неграмотность, от холопскоого моего происхождения. Так что правда Ваша КРАСАВИЦА!
  • 25.04.2011 20:24 Жора :
    Спасибо, Ильдар!

    А у Иды - мания величия и преследования. ну ничего, Веселый доктор на сайте, вылечит.
  • 25.04.2011 19:52 Ильдар :
    //////Просто истина дороже денег. Жалко бедного миллиардера, ни за что страдает, из-за богатства своего, добытого его трудолюбивыми гномиками, как он нежно и с любовью называет своих рабочих. Я, кстати, сам из постой рабочей семьи , образование среднее, на высшее денег не хватило. /////

    Читая это, прослезился.... бедный, бедный... Жора... )))
  • 25.04.2011 18:10 ida :
    Друзья!

    Я не часто захожу на этот сайт. Конечно, старожилам сайта виднее, но то, что я вижу, наводит на мысль, что прозвучала команда "Фас!" от Прохорова, т.к. Тихонов стал опасен тем, что раскачивает это болото. Вон Барнашова приходится уже отдавать. Эдак до чего же может дойти...

    Появляются на сайте якобы "случайные" люди, чтобы заявить, что им надоело. Ну, если надоело, зачем Вас сюда занесло?

    Или чтобы огульно охаять, поставить под сомнение заслуги и право Тихонова иметь свое мнение в нашем биатлоне и озвучивать его. В этом случае, советую Вам, господа доброжелатели, ознакомиться хотя бы с материалами на этом сайте, чтобы восполнить пробелы в памяти.

    Давайте не лениться и заходить хотя бы раз в день, чтобы участники этой ПР-кампании не очень-то поднимали головы.

    Оставлять свои слова поддержки, поддержать АИТ хотя бы морально.

    Так получилось, что больше сейчас некому озвучить наш (болельщиков) ответ Прохорову.

    Хованцев после увольнения мог бы во всеуслышание говорить о проблемах в сборной, но почему-то этого не делает.

    Как всегда в жизни, кто-то отчаянно пытается бороться, не боясь показаться смешным, не боясь, что припомнят старые ошибки. А кто-то тычет пальцами, крутит у виска и рассуждает о выгоде. А кто-то ведет планомерную ПР- кампанию против опасного для него мнения.

  • 25.04.2011 17:45 Сергей с Урала :
    Знакомая, ну к чему же такая категоричность? А что переводчиков уже не существует? Ни у зарубежных спортсменов ни у нас? )) Да и потом. Тихонов в австрии жил. всю жизнь с зарубежными представителями общается. А пытливому уму ведь много времени не надо. Карл Маркс русский за три месяца сносно выучил, нашим военнопленным 2х 3х месяцев хватало для навыков общения, когда на кону вопрос жизни и смерти стоял. Так что способности, они ведь у всех разные ...
  • 25.04.2011 17:37 Фанат Биатлона :
    Слышали,барнашиху уже сняли,интересно,что он теперь запоет???кстати,прославленная биатлонистка С.Ишмуратова дала интервью относительно Польховского,т.к.много лет с ним проработала,читайте на sports.ru
  • 25.04.2011 17:34 Фанат Биатлона :
    уважаемый editor,вы же прекрасно понимаете,что я имел ввиду сборную по биатлону,иначе причем результаты КМ по биатлону к сборной России???
  • 25.04.2011 17:18 знакомая :
    АИТ не говорит ни на одном иностанном языке и его заверения о том, что он общался с норгами- чистой воды выдумки. Да, надоело это все уже.
  • 25.04.2011 16:29 Сергей с Урала :
    Beauty wrote:

    "Я смотрю у Вас проблемы не только с русским языком, но и английским."

    А ведь и действительно, у большинства в ср. школе так и было: по русскому 4, по анг. 5 ))))))))))))))
  • 25.04.2011 16:26 Сергей с Урала :
    здесь прозвучал вопрос (nick 'Жора')

    "Опять же, где Тихонов учился, или только личные достижения давно минувших лет..."

    Информация, в общем-то, в свободном доступе и в паре кликов мышкой http://alexander-tikhonov.com/content/132/
  • 25.04.2011 16:16 Beauty :
    sjenek

    Я смотрю у Вас проблемы не только с русским языком, но и английским. Если Вы имели ввиду sexy как существительное, то писать его надо было с маленькой буквы. К тому же sexy и beauty это два разных слова по смыслу, google Вам в помощь.

    На этом дискуссию с Вами прекращаю, неинтересно.
  • 25.04.2011 15:59 ыоутул :
    Так Вы разберитесь, а потом говорите. А то ляпнете как наши спортцмены, а потом говорите что это мое мнение! А на счет sexy прослеживаетсяя сходство с beauty , Существительное

    красота f

    красавица f

Страницы:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |



0

Партнеры сайта